Прочитайте пословицы. Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в
предложении. Произведите морфологический разбор следующих местоимений:
у меня (3 предлож. ), (на) каждый (6 предлож.).
1. Сам не научишься, никто не научит.
2. Тот не ошибается, кто ничего не делает.
3. Сын у меня мой, а ум у него свой.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Храни себя от бед, пока их нет.
6. На каждый роток не платок.
7. Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
8. От иной похвалы хоть в землю уйти.
9. Моя хата с краю, ничего не знаю.
10. Всякому овощу своё время.
завлечь, беречь, обжечь, запечь, привлечь,говоришь,думаешь, болеешь, вопишь, бреешься, молишься.
Ь знак на конце слова после шипящих у существительных 3 склонения.У сущ. других склонений Ь знак не пишется.
ложь, мощь, вещь,фальшь, полночь, молодёжь, плешь, дочь, мышь, тишь.
Ь знак в кратких прилагательных и наречий на Ж не пишется:
хорош, жгуч, скрипуч, могуч, горяч, замуж, невтерпёж, тощ, похож, горюч
И верхом, и на санях мчатся люди к воротам снежного городка. (И верхом, и на санях-определение)
Защитники обороняются ветками, снежками и кнутами. (ветками, снежками и кнутами-определение)
И простые люди, и люди побогаче - все собрались посмотреть на сражение. (простые люди, и люди побогаче-все - подлежащее)
И развалины снежных ворот, и мальчишки с ветками, и всадник в центре картины - всё написано художником необыкновенно живо и красочно. (И развалины снежных ворот, и мальчишки с ветками, и всадник - определение)