Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные сло-
ва — слова категории состояния, используя следующий
план: 1) определите грамматическое значение; 2) укажите
морфологические и морфемные признаки; 3) установите
синтаксическую роль в предложении.
1) Скучно, страшно. Замирает всё вокруг. (Ф. Сологуб) 2) Ребятам
там было весело и тепло. 3) В поле ветрено и пустынно. 4) и про-
сторно, и радостно на душе у бойца. (м. Исаковский) 5) Мне про-
сторно в этой комнате. 6) На душе снежно и холодно. (А. Герцен)
7) и всем нам было хорошо, спокойно. (И. Бунин)
У нас начались зимние каникулы. Я очень рад, ведь каникулы - это весело. Можно играть, гулять, отдыхать от учебы. Правда, нам задали домашнюю на каникулы, но ничего. С ней я быстро справлюсь, у меня же появилось много свободного времени. Именно поэтому я буду много видеться с друзьями. Мы договорились вместе пойти на горку сегодня вечером. Надо будет не забыть взять ледянку. Мои родители купили мне новую, это был подарок. Кстати, о подарках. Я попросил у Деда Мороза новую книгу и развивающую игру, чтобы улучшить технику чтения, развить кругозор и словарный запас. Ведь образование - главное в жизни каждого человека. И я даже на каникулах не забываю об учебе. Я уже скучаю по учителям, но им тоже нужно отдохнуть.
Каникулы - это весело и интересно!
Многозначными называются слова, которые имеют несколько лексических значений. Между этими значениями есть различия. Например: лук (овощ), и лук (орудие для стрельбы); ручка (от дверей), и ручка (шариковая). В толковых словарях лексические значения таких слов помещают в контекст и нумеруют арабскими цифрами.
Омонимами называют слова одинаковые по написанию, но совершенно разные по смыслу. Например: коса (заплетенная из волос) и коса (как снаряжение для скашивания растительности); ключ (птичий ключ) и ключ (ключ от замка). В толковых словарях омонимы разъясняются в разных словарных статьях, и обозначают порядковым номером.
Объяснение: