В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
korolepp
korolepp
30.10.2020 01:39 •  Русский язык

Прочитайте предложения и выполните задания ниже:
1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное
общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелетом птици с каждым цветком.
2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время
открытий.
3) Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой
стороне Средней России).
4) Тогда я заново узнал много слов.
5) Начну с “дождевых”.
6) Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых, дождях, идущих полосами – полосовых.
7) Но одно дело —знать умозрительно, а другое— испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои
признаки, отличные от признаков других дождей.
8) Тогда эти слова оживают.
9) Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
10) Слово спорый означает быстрый, скорый.
11) Он льется отвесно, сильно, а мелкий грибной — сонно сыплется из низких туч.
12) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна
плачет”.
13) Действительно, сверкающие на солнце капли походят на крупные
слезы.

Задания к тексту:

1. Укажите номер предложения,в котором сформулирована основная
мысль данного текста.
2. Как связаны предложения между собой?
3. Подберите из текста синонимы к слову быстрый. Продолжите
синонимический ряд.
4. Найдите пароним к слову “дождевой”. Значение паронимов. Составьте
словосочетания с этими паронимами.
5. Впредложении 13-м укажите слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
6. Определите, какой частью речи являются слова тогда, заново, много в 4-м предложении.
7. Выпишите из текста причастия, назовите их вид.
8. С какими пунктуационными правилами вы встретились в тексте?
Подтвердите примерами из текста (укажите номера предложений).
9. Назовите языковые средства, характерные для художественного стиля речи. Перечислите художественные особенности текста.
(Метафоры, эпитеты, олицетворения)
10. С какой части речи автор “оживляет” дожди

Показать ответ
Ответ:
ритуля51
ритуля51
20.04.2022 17:49
Переходные: решить задачу, знаешь правило, задать вопрос, прочитать книгу, повесить качели, напечатать текст, написать сочинение, вести разговор, полить цветы, решить спор, посмотреть фильм, поточить карандаш, шить накидку, изучать учебник, видеть книгу.
Непереходные: решиться на задание, слишком зазнаваться, задаться вопросом, повеситься на веревке, напечататься в газете, политься из ведра, посмотреться в зеркало, видится редко, умыться утром, одеться вовремя, идти по тротуару, убиться горем, открыться миру, загореться делом, учиться самостоятельно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
KotyaFila
KotyaFila
10.12.2021 01:14
Летом- т.п., в лесу- п.п., в роще- п.п..в поле- п.п., утром- т.п., в рощу-в.п., рядами- т.п., берёзки- и.п., траву- в.п., зелени- р.п., травы- р.п., луч-и.п., солнца- р.п.,тропинке- д.п., в траве- п.п., ягода-и.п., землянику- в.п., рот- в.п., в чаще- п.п., птицы- и.п., окрестности- д.п., голоса- и.п., за чашей-т.п., в овраге- п.п., ключ-и.п., пенечке- п.п,,родничка-р.п.,  руках- п.п., кружку-в.п., кусок-в.п.. хлеба- р.п., в жару- в.п., воды- р.п., ягоды-и.п., хлебом-т.п., завтрак-в.п., домой-т.п.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота