Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости. 1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ
учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и повысить
кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую
функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами
70
борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побеге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать
заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться
Перестройте предложения, используя модели с глаголом являться.
Образец: Ра – древнеегипетский бог солнца, верховное
божеств древних египтян. - Pа является древнеегипетским
богом солнца, верховным божеством египтян.
1. Ра - древнеегипетский бог солнца, верховное божество
древних египтян. 2. Аполлон - в греческой мифологии храни-
тель света, покровитель наук и искусств, прорицатель. 3. Вицли-
цуцли - бог солнца, бог войны, покровитель города Теночтитлан.
4. Солнце - источник жизни на Земле. 5. Солнце - раскаленное
космическое тело.
1. Холодный ветер, /резкий и упорный/~~~, кидает нас, и тяжело грести.
2. В воздухе закружилась сухая листва, /сорванная с деревьев/~~~, и мелкие сучья.
3. Ночь, /вьюжная, морозная/~~~, длинною кажется.
4. Почти все газели, /и африканские, и азиатские/~~~, не признают тесноты лесов.
5. В овраге, /размытом весенними водами/~~~, обнажились разноцветные пласты глины.
6. Ночные взрывы, /то более близкие, то отдалённые/~~~, потрясли землю и воздух.
7. Спят леса, /лиственные, промёрзшие, заиндевевшие, в пуховых валенках/~~~, хвойные снежные шубы накинули.
8. Не переставая, лил дождь, /косой и мелкий/~~~.
9. Кусты голубики, /усеянные дымчато-лиловыми ягодами/~~~, виднеются между деревьями.
10. Бекас, /небольшая серенькая птичка/~~~, пролетела над кустом.