Прочитайте предложения. Найдите конструкции с пространственным и временным значением, задайте к ним вопросы и определите их выражения. Запишите 2 и 4 предложения, заменив синонимами временные конструкции. 1. Медицина стала самостоятельной наукой лишь со времен Гиппократа.
2. В течение столетий медицинские знания расширялись и углублялись. 3. В середине XVШ века в России при госпиталях были созданы школы для подготовки врачей.
4. В Средние века в Европе происходили многочисленные эпидемии.
"Пословица: Труд человека кормит, а лень портит".
Легко ли строить хорошие дома, здания? Архетекторы проектируют дома, строители их строят. Это-их хлеб, заработанный честным трудом.
Мысли человека, руки человека: вот все что надо для того, что бы труд человека кормил.
Кто делает сады, красивые парки, аллеи, детские сады, школы, колледжи? Инженеры. Отдавая указания, строя и строя, возводя все новые колонны: мы зарабатываем на хлеб, на возможность жить.
Если бы люди были настолько ленивы, что даже не смогли построить себе хижины: что было бы?! Ничего. Люди не смогли бы жить, любоваться красотой природы, начали голодать.
Без труда-нет и плода. с) Народная мудрость.
Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться.
Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг… Поэтому каждый из нас волнуется,когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? (59)
Читайте не торопясь, чтобы не терять драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Читайте медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.(51)
Чтение не должно отрывать от работы... Сначала учение, потом чтение. Ведь человек, чтобы приобщиться к миру книг, должен сначала одолеть грамоту, научиться читать. Каждая область знаний подготавливает нас к наилучшему восприятию книг. Мудрость и красота литературы открываются только перед просвещённым и знающим человеком (42)