Прочитайте предложения. Определите, где пропущены знаки препинания. Составьте к предложениям схемы, выделяя грамматические основы (подлежащее и сказуемое), графически выделите союз (в кружок). ПРИМЕЧАНИЕ
На «5» - переписывать предложения НЕ НУЖНО, составляем только схемы 5 схем =
На «4» – переписать, подчеркнуть подлежащее, сказуемое.
1. В основе этого производства лежит биологический процесс и его можно рассматривать как биотехнологию.
2. Биотехнология предполагает участие живых организмов, биологических систем, процессов и к тому же она основана на промышленном применении естественных и целенаправленно созданных живых систем, прежде всего микроорганизмов.
3. Мы понимаем важность развития биотехнологий как основы для качественно нового уровня здравоохранения однако скоро она будет решать и проблемы охраны окружающей среды.
4. Биотехнология изучает процессы жизнедеятельности живых организмов, она использует также биологические процессы, биологические объекты для промышленного производства продуктов, необходимых для жизни человека, или воспроизводства биоэффектов, не проявляющихся в естественных условиях.
5. Биотехнологии известны человечеству на протяжении многих веков но сегодня биологи используют более сложные методики.
Почему ты черен кот,
Лазил ночью в дымоход?
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел?
Почему ты черен стал?
-Меня пес в пыли валял .
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
(Л. Левановский)
2. Не могу
3.
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Воробей и Синица
— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
— Ружье.
— Э-э, не угадала!
— Пушка?
— Опять не угадала!
— Какое же тогда, Воробей?
— Рогатка... (Н. Сладков)
Кот и воробей.
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.
— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.
Лиса и ёж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтоб некрасивый...
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтоб неуклюжий!
– Ну так какой же я такой с колючками-то?
– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...