В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alllllllex
Alllllllex
18.02.2022 21:14 •  Русский язык

прочитайте предложения определите какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого
1)В твои годы я была замужем. (Л.Н.Т.) Как некстати было это воспоминание (Ч)
Ведь я ей несколько сродни. (Гр.)
2) Червонец был запачкан и в пыли. (Кр.) Урожай убран, поле вспахано.
3) В тот день она была не в духе (=зла, раздражительна ). (М.Г.) Он был мастер на все руки (= умелец ). (Купр.) Лаврецкому такое множество народу было не по нутру (= неприятно) (Т.) Он был среднего роста (Л.)

Показать ответ
Ответ:
bolshikov
bolshikov
11.12.2022 04:18

Родился 2 июля 1942 года. Бывший депутат ВС СССР. Выпускник Чимкентского педагогического института. Творчество автора переведены на русский и кыргызский языки. Происходит из подрода Кокмурын рода Торы-кыпшак племени Кыпшак[1][2].

В 1989 выступал в Кремле с посланием депутатам ВС СССР о сокрытии фактов насильственного подавления Декабрьских событии 1986 года.

В 2009 году возглавил движение против передачи миллиона гектаров сельскохозяйственных территорий на востоке Казахстана в аренду Китаю.

В 2017 году предложил перевести на латиницу не только казахский, но и русский язык в Казахстане[3].

В 2018 году раскритиковал Мукагали Макатаева, за что был осуждён в интернет обществе.

Творчество Править

1966 — сборник стихов «Счастье»;

1968 — « »;

1970 — «Новолуние»;

1974 — «Орлы не садятся на сопки»;

1975 — повесть «Сейхундария» (древняя легенда о Сырдарье);

1977 — «Царство доверия»;

1979 — «Не любимых не ждут»;

1980 — «Нарынкумская трагедия» о поэте-воине Махамбете;

1984 — «Отрарский дастан о побежденном победителе, или Ошибки Чингисхана» ;

1982 — «Защита любви»;

0,0(0 оценок)
Ответ:
jjasco
jjasco
05.06.2021 20:21
Вечевой новгородский колокол О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного. В 1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати” И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”. События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”. Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы. 10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения. 18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе. Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”. 29 января в Новгород вошел Иван III. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”. Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы. Какой он легендарный вечевой колокол? На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота