Прочитайте предложения. Поставьте, где это необходимо, пропущенные запятые. Обозначьте графически сравнительные обороты.
1) Я шел как пьяный. 2) Я как будто бы Мне он как будто и нравится. 4) Сговор сошел как нельзя лучше. 5) Лаптев жил теперь как в тумане. 6) Ему становилось как будто легче... 7) Я буду хранить тебя как зеницу ока. 8) Лунный свет стал как будто грязнее. 9) Волосы как бы полиняли, глаза голубые. 10) Я всегда уважал вас, все равно как родителя. 11) Множество огней как бы повисло в воздухе. 12) Я утешил графа как умел и сел с ним обедать. 13) Все твердые согласные буквы произносил как мягкие. 14) Подобные случайности становятся как бы законами. 15) Я вскочил и как сумасшедший побежал к соседям. 16) В следующие дни чувствуешь себя как на крыльях. 17) Дождевые капли стучали по крышам как мелкая дробь. 18) На восточном горизонте как будто начинало брезжить. 19) С большими усилиями я поднялся не более как на три метра. 20) Они показались мне как будто немного ниже ростом и шире в костях. 21) Обыкновенно к лодке мы всегда подходили весело как будто к дому.
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.