Прочитайте предложения. разберите их по составу.
1)чёрное небо рвали огненные молнии,и гром гудел в вышине.
2)огненные молнии вспыхивали и рвали чёрное небо.
вспомните,что можно соединять союз и в предложениях.
есть ли пауза в простом предложении с одиночным союзами и при однородных членах?
в каком месте сложного предложения с союзом и есть пауза? обратите внимание,как эта пауза показана на письме.
• Ксилофон (музыкальный инструмент),
• Патефон (граммофон с рупором),
• Фонограмма (магнитная лента или диск с записью),
• Фонотека (музыкальная коллекция),
• Фонетика (раздел лингвистики),
• Домофон (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд),
• Диктофон (прибор для записи устной речи),
• Телефон (прибор для передачи звуков на расстояние),
• Таксофон (прибор для передачи звуков на расстояние за определенную плату),
• Микрофон (прибор для усиления громкости речи и • Магнитофон (устройство для записи и воспроизведения звука),
• Ксилофон (музыкальный инструмент),
• Патефон (граммофон с рупором),
• Фонограмма (магнитная лента или диск с записью),
• Фонотека (музыкальная коллекция),
• Фонетика (раздел лингвистики),
• Домофон (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд),
• Диктофон (прибор для записи устной речи),
• Телефон (прибор для передачи звуков на расстояние),
• Таксофон (прибор для передачи звуков на расстояние за определенную плату),
• Микрофон (прибор для усиления громкости речи и пения).
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь это язык в действии. Язык же — это система знаков, включающая слова с их значениями плюс синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения.
Выделяют следующие основные функции языка:
-средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта
-средство общения (коммуникации)
-орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения)
Выполняя первую функцию, язык служит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений. Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать воздействие на собеседника прямое (если мы прямо указываем на то, что надо сделать) или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которые он будет ориентироваться немедленно или в другое время в соответствующей ситуации).