Прочитайте предложения, соблюдая перечислительную интонацию при однородных членах предложения. Спишите, расставляя, где необходимо, знаки препинания. Определите синтаксическую роль однородных членов предложения.
1) Наутро мы поднялись довольно рано напились чаю и стали подниматься в гору. (В.Арсеньев) 2) Но голый лес уже гудел туго сурово по-зимнему. (И.Бунин) 3) Сытый и довольный Худаяр-бек с семью рублями в кармане спокойно лёг и заснул. (Дж.Мамедгулузаде) 4) Камыши стояли неподвижно и как будто дремали. (В.Арсеньев) 5) Трудно, с упорством отступала зима. (Г. Марков) 6) Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны. (В.Песков) 7) Я люблю идти в лесу тихо с остановками с замиранием. (М.Пришвин)
1. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
2. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем.
3. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты.
4. Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
5. Ученик, отступающий от школьных правил, - не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.
Деепричастный оборот:
1. Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
2. Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
3. - Авдеенко думает, что он лебедь, - поясняет Харлампий Диогенович. - Черный лебедь, - добавляет он через мгновение, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.
4. ...Если, конечно, не сломаете шею... черный лебедь! - твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
5. Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
В чем заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи?
Сегодня подростки и молодежь страдают от плохих привычек. В чем же заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи? Мне кажется, что главные причины этого – неправильное воспитание, влияние семьи и старших товарищей, не занять свое свободное время должным образом.
Встречаются семьи, в которых дети предоставлены сами себе. Они не нужны своим родителям, поэтому видят в наркотиках единственное наслаждение. К сожалению, встречаются дурные привычки и у детей из благополучных семей. Родители часто слишком сильно опекают детей. Вырываясь из-под опеки, они попадают в плохую компанию. Важно понимать, почему наркотики – это плохо, стараться объяснить это своим друзьям и одноклассникам.