Прочитайте предложения. Запишите рядом с примерами через тире, какие передачи чужой речи в них используются?
1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио.
3) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.
4) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.
2. Дополните и запишите предложениe так, чтобы слова автора разрывали прямую речь.
Здравствуйте. По к телефону Любу.
3. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания
! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. — ... !
4. Перестройте предложение, поставив слова автора после или перед прямой речью. Замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом.
Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками.
5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи.
Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Меня с где ты раньше работал? Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали.
6. Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.
1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва».
2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море».
3) «Я командовать приехал, а не с бумажками возиться».
Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна : высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.
2. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.
3.Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающие зла и на одно добро.
4.Брат и вообще не любил светп и не ездил на балы, теперь же готовилсч к кандидатскому экзамену и вел самую правильную жизнь.
5. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
Объяснение:
1. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Вкривь, коврижка, врозь, книг, дубки,
2. Расставьте в словах ударения.
Засветло, истекший, кормящий, ленящийся, мельком, набело, на-
бок, наверх.
3. Выделите в словах морфемы.
Могущественный, подчинить, подчинение, гиперболический, поли-
тический, полемический, дискуссионный, дискутировать.
4. Запишите по 5 сложных слов с иноязычными частями фото-,
авиа-, теле-, мульти-
5. Напишите синонимический ряд к слову плохой. Какие
из синонимов имеют разговорный оттенок?
Объяснение:
Николай Петрович Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Вот село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть силуэты людей. Вот какая-то женщина остановилась посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Окна желты. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой, голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.