В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
4epHo3eM
4epHo3eM
06.02.2022 14:39 •  Русский язык

Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).(1)Ярославская область – край славящийся своими традициями литья колоколов. (2)Именно в Ярославской области на протяжении двухсот лет существовал знаменитый завод принадлежавший купеческой династии Оловянишниковых. Укажите верное утверждение. А. В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот. Б. В предложении 2 запятыми выделяется причастный оборот, который находится после определяемого слова.
а. только А
б. только Б
в. и А, и Б
г. ни А, ни Б
2. (1)Пользуясь удобными путями, передовые полки Александра Невского должны были выследить движение неприятеля. (2)… лёгкие отряды наткнулись на главные силы врага. (3)Немцы с яростью бросились на русских и разбили их. (4)Часть войска была пленена, другие бежали к Александру с печальным известием о постигшей их неудаче.(5)Однако успех неприятелей, по-видимому, принёс им больше вреда, чем пользы. (6)Немцы приняли передовой отряд за главные силы русских и с большою самоуверенностью двинулись вперёд. (7)Они шли по направлению к Пскову по льду Чудского озера. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.
а. Стиль речи разговорный
б. Предложения 2 и 3 связаны с синонимов.
в. В предложении 4 слово «печальным» является сравнением.
г. Предложение 5 противопоставлено по содержанию предложению 4.
д. В предложениях 6 и 7 представлено рассуждение.
3. (1)Пользуясь удобными путями, передовые полки Александра Невского должны были выследить движение неприятеля. (2)… лёгкие отряды наткнулись на главные силы врага. (3)Немцы с яростью бросились на русских и разбили их. (4)Часть войска была пленена, другие бежали к Александру с печальным известием о постигшей их неудаче.(5)Однако успех неприятелей, по-видимому, принёс им больше вреда, чем пользы. (6)Немцы приняли передовой отряд за главные силы русских и с большою самоуверенностью двинулись вперёд. (7)Они шли по направлению к Пскову по льду Чудского озера. Укажите неверное утверждение.
а. Предложение 1 осложнено деепричастным оборотом.
б. «Немцы бросились и разбили» – основа 3 предложения
в. «Постигшей их» – причастный оборот в предложении 4.
г. Предложение 6 сложное.
4. (1)Пользуясь удобными путями, передовые полки Александра Невского должны были выследить движение неприятеля. (2)… лёгкие отряды наткнулись на главные силы врага. (3)Немцы с яростью бросились на русских и разбили их. (4)Часть войска была пленена, другие бежали к Александру с печальным известием о постигшей их неудаче.(5)Однако успех неприятелей, по-видимому, принёс им больше вреда, чем пользы. (6)Немцы приняли передовой отряд за главные силы русских и с большою самоуверенностью двинулись вперёд. (7)Они шли по направлению к Пскову по льду Чудского озера. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором использовано причастие.

Показать ответ
Ответ:
geralis728p0bgjl
geralis728p0bgjl
09.05.2021 11:17

Ещё хочется ласкового тепла и солнечного света, а уже стучит в окошко опадающей листвой и спелыми орехами осень. Она приходит к нам с яркими цветами, спелыми плодами, разноцветной листвой, запахами влажной земли и лесных грибов.  

Ранняя осень, дни голубые и прозрачные. С утра выходишь под зонтом и в капюшоне, а прямо у самого крыльца – большая лужа. Как хороши, как животворны эти дождики после изнуряющего летнего зноя! Как снова начинает зеленеть трава и радуются цветы на клумбах и герань на моем балконе!  

Лучшие портные одевают золотую осень в свои изысканные наряды. На тропинки, газоны, тротуары и скамейки в парке падают и с тихим шорохом ложатся разноцветные листья с кленов, вишен, акаций и тополей. Часто срывается бешеный ветер и несет мертвые листья в веселой  пляске.

Поздней осенью природа редко напоминает о своем очаровании. Она холодна и безжизненна.  В небе бесконечной чередой плывут серые тучи, серое небо отражается в серой реке. Холодно, сыро, тоскливо. А о себе уже напоминает морозным ветром злая зима.  

Срезали уже в огородах даже последнюю капусту, и зайцу стало нечего украсть. Улетели сначала грачи и ласточки, за ними потянулись жаворонки, цапли, журавли, гуси, цапли. Зяблики, синицы и голубые сойки не улетают в теплые края, они живут в густых зарослях ежевики, шиповника или виноградной лозы и питаются их семенами и плодами, да еще тем, чем мы, люди, подкармливаем их в это трудное время. Звери заготавливают пищу на зиму, меняют одеяние, готовят себе теплые жилища.  

А у крестьянина разве мало дел осенью? Очень много. Перво-наперво надо убрать с полей урожай, да укрыть его в закромах, чтобы хорошо сохранился. А еще надо заготовить дрова, без которых стужу не переживешь, сено для скота, грибы и ягоды, сходить на рыбалку и охоту. Надо запастись теплой одеждой, поэтому рукодельницы вяжут шерстяные носки, свитера, шарфы и рукавицы.  

Осень – время раздумий, размышлений под теплым пледом, чтения хороших стихов. Например, Пушкина, который так любил осень, что восторженно восклицал: «И с каждой осенью я воскресаю вновь».

0,0(0 оценок)
Ответ:
baubaubau
baubaubau
21.11.2020 02:51

1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).

Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.

2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).

Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.

3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою  скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).

Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.

4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).

Ассонанс гласной о передает крик.

5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан,  шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).

Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.

6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)

Аллитерация и анафора  звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.

7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).

Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.

8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).

Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.

9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).

Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш  передача страшных звуков войны.

10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).

Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.

11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).

Аллитерация  звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота