Прочитайте притчу по ролям. Чему она учит? Обоснуйте своё мнение.
- Учит...ль, мне т...жело живётся, потому что меня обижают люди. И я п...Долгу
Ношу ...биду. Что мне делать?
Учитель дал ученику меш...чек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда будешь
обижаться, заб...вай один гвоздь в стену». В первый день в стену было вбито 26 гвоз-
дей. Мальчик учился сдерж...вать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых
гвоздей уменьшалось. Мальчик понял главн...е: себя можно контролировать.
Приш...л день, когда он ни разу не пот...рял само...бладания. Тогда Учитель сказал:
Каждый раз, когда тебе удастся сдержаться, выт...щи из стены один гвоздь.
И вот в стене не осталось ни одного гвоздя. Учитель п...Двёл мальчика к стене:
Ты неплохо справился, но сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет
прежней. Когда говоришь человеку что-то злое, у него остаётся такой же шрам, как
И эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты изв...Нишься - шрам останется.
— И что же мне делать с отверстиями в стене?
- А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь.
• Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним производящие слова, ука-
жите образования слов.
Образец: уменьшалось: уменьшаться/ уменьшиться от меньший (приставочно-
уффиксальный).
• Составьте словообразовательное гнездо со словом стена. Проверьте себя по словарю
АНТихонова
ПО ОДЕЖКЕ (ПО ПЛАТЬЮ) ВСТРЕЧАЮТ, <А> ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер знания. Используется, когда не придают значения одежде, внешнему виду, надеясь, что будет оценено внутреннее содержание, достоинства человека. Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение. Народная мудрость, однако, всегда отличала эту внешнюю форму оценки от содержательной, общечеловеческой. В шкале оценок ум занимает «вершинную» позицию и поэтому в итоге человека судят во всех социальных слоях прежде всего за ум, что познается при деловом общении с ним.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. Дело не в платье, а в рассудке и в совести,— по платью встречают, по уму провожают
1. Малыш с карандашей разукрасил РИСУНОК яркими цветами.
2. Мороз нарисовал на окне замысловатый УЗОР.
3. Мне нужно было БЕЖАТЬ на урок английского.
4. Лошадь МЧАЛАСЬ, не обращая внимания на преграды.
5. КРАСНАЯ машина остановилась возле моего дома.
6. Корабль с АЛЫМИ парусами отправился в дальнее плавание.