Прочитайте притчу
Притча.
Давным-давно в одном городе жили друзья.
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний же, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, начал тонуть и утонул бы, но его друг Когда он пришел в себя, то написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом жизнь, с го:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь-то ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Задание
1.Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом? Почему? Используя частицы, составьте текст из 4-5 предложений
Я согласна с высказыванием известного лингвиста Л.А Новикова,утверждавшего,что "слово в речи обладает обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое". Попробую доказать это,обратившись к тексту А.Алексина.
Во 2 предложении автор использует слово "неприятности",с которого обобщает все происходившее в жизни Олега.
В предложении 31, с слова "(во) внеуслышании", А.Алексин передает индивидуальально неповторимое ;бабушка сказала во внеуслышании,чтобы услышал Олег,то есть не просто "громко".
Следовательно,можно сделать вывод:высказывание известного лингвиста Л.А.Новикова справедливо.
Вряд ли на письме можно обойтись без знаков препинания. Без них мы не можем верно передать смысл предложения, расставить эмоциональные акценты высказывания. Не случайно у знаков препинания много разных функций: разделительная, выделительная, эмоциональная, смысловая.
Обратим внимание на предложение 3 . В конце предложения, как знак его завершения, ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания, отделяет в тексте одно предложение от другого.
Рассмотрим еще одну функцию знаков препинания – эмоционально-экспрессивную. Предложение 14 заканчивается многоточием, которое наряду с разделительной функцией передает недосказанность, недоговоренность, прерванность мыслей.
Итак, знаки препинания важны для правильного и быстрого понимания смысла написанного.