-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе. Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
-Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.
Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.
Учащиеся по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )
Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»
Схема морфологического разбора имени прилагательного
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки: Начальная форма Постоянные признаки:
1) разряд по значению;
2) Степень сравнения (для качественных прилагательных). Непостоянные признаки:
1)род;
2)число;
3)падеж.
III. Синтаксическая функция. Длинный синий рубец на щеке и лбу тянулся по его почти бронзовому лицу. (Н. Гоголь)
Образец морфологического разбора имени прилагательного
I. Длинный – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
II.Морфологические признаки.
1.Начальная форма – длинный.
2. Постоянные признаки:
1) качественное;
2)образует формы степеней сравнения; сравнительная степень – длиннее, более (менее) длинный; превосходная степень – длиннейший, самый длинный, длиннее всех.
3.Непостоянные признаки:
1)мужской род;
2) Единственное число;
3) именительный падеж.
III. Имя прилагательное «длинный» согласуется с существительным «рубец», следовательно в предложении выполняет функцию согласованного определения.
Звучит аудиозапись песни о дружбе.
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе. Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
-Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.
Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.
Учащиеся по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )
Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»
Звучит аудиозапись, урок закончен.
Л. Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово дружба что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: « Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может дружба- это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба –это если друг твой болен
И не может в школу приходить
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой, что-то к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет
Может быть, обидеться он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст,
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба на земле объединяет
Всех детей и белых, и цветных.
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Объяснение:
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
Начальная форма Постоянные признаки:
1) разряд по значению;
2) Степень сравнения (для качественных прилагательных).
Непостоянные признаки:
1)род;
2)число;
3)падеж.
III. Синтаксическая функция. Длинный синий рубец на щеке и лбу тянулся по его почти бронзовому лицу. (Н. Гоголь)
Образец морфологического разбора имени прилагательного
I. Длинный – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
II.Морфологические признаки.
1.Начальная форма – длинный.
2. Постоянные признаки:
1) качественное;
2)образует формы степеней сравнения; сравнительная степень – длиннее, более (менее) длинный; превосходная степень – длиннейший, самый длинный, длиннее всех.
3.Непостоянные признаки:
1)мужской род;
2) Единственное число;
3) именительный падеж.
III. Имя прилагательное «длинный» согласуется с существительным «рубец», следовательно в предложении выполняет функцию согласованного определения.