Прочитайте. Распределите предложения по графам таблицы (поставьте соответствующие цифры). Устно объясните свой выбор. Какой признак объеди-
няет все приведённые примеры?
Виды предложений
Дву-
составные
полные
Дву-
составные
неполные
Односостав-
ные опреде-
лённо-личные
Односостав-
ные неопреде-
лённо-личные
Одно-
составные
безличные
1. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 2. Дело
веди, а безделье гони. 3. Дела делают не шумом, а умом. 4. Разсолгал — навеки лгуном стал. 5. Без косы сена не накосишь. 6. Ду-
мают думу без шуму. 7. Завистливый покоя не имеет. 8. Не покло-
нясь грибу до земли, не поднять его в кузов. 9. В настоящей дружбе
все друзья равны. 10. Вырос, а ума не вынес. 11. На берегу плавать
не научишься. 12. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не
приложу. 13. Легко поверить небылице, трудней усвоить правду.
14. С умелым бойцом победа дружит.
Выручите
2) Солнце светило уже не по-весеннему, а по-летнему.
3) Я велел казаку нагреть чайник по-походному.
4) Покрытая багровым облаком, всходила луна и еле-еле освещала дорогу.
5) Мелитон плелся к реке и слушал, как позади него мало-помалу замирали звуки свирели.
6) Санька отчего-то забоялась, захлопнула дверь изо всей силы.
7) Спустя немного времени он всхлипнул по-ребячьи и заснул.
8) Во-первых, он правильно говорил по-русски, с дурным выговором - по-французски и пользовался вообще, в особенности между дамами, репутацией очень учёного человека; во-вторых, он носил рыжие усы и большую рубиновую булавку в чёрном атласном шарфе; в-третьих, он был молод, имел красивую, самодовольную наружность и необыкновенно видные