Прочитайте разрозненные фрагменты текста. Упорядочьте фрагменты, чтобы получился связный текст. Расположите элементы в правильном порядке:
1
Церковнославянский язык окончательно утратил функцию литературного языка, передав его русскому, но как богослужебный он дожил до наших дней. И сегодня в православных храмах совершается служба на языке, являющемся прямым наследником того, который создали Кирилл и Мефодий.
2
Окончательное размежевание церковнославянского и русского языков произошло в Петровскую эпоху. Это время было переломным для России: создавалась новая система государственного управления, появлялись промышленные предприятия, проводилась реформа армии, строился флот. Не менее значительны были перемены, произошедшие в сфере культуры.
3
В основе культурной политики Петра Первого лежало чёткое разграничение церковной и светской культуры. Всё церковное воспринималось Петром как старое, тёмное, суеверное, чему место лишь внутри церковной ограды.
4
Одной из важнейших реформ Петра I стала реформа алфавита. Кириллица ориентировалась на греческое начертание букв, а созданный русский гражданский шрифт – на латиницу. Отныне, постановил царь, светские книги должны печатать гражданским шрифтом и по-русски, а церковные – кириллицей и на церковнославянском.
5
Новая Россия противопоставлялась старой, а новой реальности должны соответствовать новые слова Это такие слова, как губернатор, инспектор, министр и другие. Впрочем, слова появлялись не только для того, чтобы дать имя новым явлениям. Например, совершенно необязательно было называть сенатом высший орган государственного управления, подчинённый императору: в русском языке существовали слова дума, совет и т. д. (позже, в ХХ веке, они вернулись в язык). Но реформаторам важно было разорвать связь настоящего и будущего с предшествующими эпохами.
1 Взрослые посоветовали, чтобы я больше не рисовал змей ни снаружи, ни изнутри. 2. Чтобы не ошибиться, я перепроверил все самым тщательным образом. 3. Планета, с которой прилетел маленький принц, была совсем небольшой. 4. Посмотрите, какие красивые розы выросли в этом палисаднике. 5 В раз мы, кажется, остановились там, где сейчас стоят эти машины. 6. В том месте, где сейчас мой отец решил построить дом, раньше стояла церковь. 7. Артур поспешно отступил назад и даже накинул на голову капюшон, так как не доверял бывшему другу.8. Маленький городок, куда собирался поехать Пушкин, находился вовсе недалеко от Ярославля. 9. Разузнайте, откуда он приехал. 10. Когда рассвело, мы отправились к реке.
Кто обращался к Сергею всегда получал квалифи- цирова ую Кто обращался к Сергею знаетка к он радушен. Кто только обращался к Сергею! 2. Как старался нович...к превозмоч... обиду слёзы едва сдерживаемые брызнули из глаз. Как старался этот нович...к поседливый и добросовестный так и старается. Б. 1. Как вслушивался старич...к в звенящую глуш... он уловил ш...роха ш...пота. 2. Всюду куда посмотрит... видиш кем убра ый валежник сокрушё ый ц...клоном. 3. Как старалась Зойка казаться спокойной бабушка открывая ей двери заметила что-то ладное.