Прочитайте следующий текст и выполните 12-19.
(1) даже на фоне всей богатейшей мировой классики xix века — явление исключительное. (2) впечатление, которое производит этот золотой век на читателя, прекрасно выразил томас манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной ее рядов, непрерывности ее традиций».
(3) можно было бы сказать, что она подобна млечному пути, ясно выделяющемуся на усыпанном небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные».
(4) одни только имена льва толстого или достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.
(5) каждая из великих книг — это не только часть души и (за) частую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной . (6) недаром тургенев сказал о гоголе: «для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».
12. укажите номер предложения, в котором содержится тезис текста-рассуждения.
13. укажите номер предложения, в котором содержится вывод.
14. почему, по мнению автора, классическую можно было бы сравнить с млечным путем? укажите номер предложения, где объясняется это сравнение.
15. определите, в каком предложении автор использует синонимы.
16. укажите в тексте сложное предложение, в котором в одной из придаточных
17. укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот.
18. укажите номер предложения, в котором есть причастный оборот.
19. укажите номер предложения с прямой речью.
Я люблю такую погоду, особенно с утра: свежо и влажно. Правда, в такие дни хочется спать весь день и ничего не делать, на улице даже как-то темновато. Довольно необычна такая погода для конца мая, майки и шорты придется на время отложить, и, возможно, достать даже ветровку. Но вот жизнь за окном начинает мало-помалу пробуждаться, люди, угрюмые и сонные, идут в школы и на работы. Все идут с зонтами и одеты совсем не по-летнему. В течение дня будет невозможно увидеть толпы людей, идущих по улице, если такая погода сохранится. Все или сидят дома, или быстрым шагом проходят по пустым улицам.
В ненастные майские дни мир наполнен холодными красками, серо-синим, изумрудным, серым. Из-за этого лета почти не ощущается. Хорошо бы весь день провести за любимой книгой! Или сделать дела, на которые так долго порой не хватает времени.
У природы нет плохой погоды - говорит пословица. И в правду человек не может на это повлиять, а значит, нужно уметь наслаждаться любой погодой, ценить чудо каждого дня.
Он выкладывает стену, строит дом для москвичей.
Он - кто? подлежащее, выраж. сущ., подчеркиваем сплошной чертой -;
Выкладывает, строит - что делает? однородные сказуемые, выраж. глаг., подчеркиваем двумя сплошными линиями =;
Стену - что? дополнение, выраж. сущ., подчеркиваем пунктиром - - -;
Дом - что? дополнение, выраж. сущ., подчеркиваем пунктиром - - -;
Для москвичей - для кого? дополнение, выраж. предлогом + сущ., подчеркиваем пунктиром - - -.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, распространенное, осложнено однородными членами сказуемыми.