Прочитайте «слово четырнадцатое» а.кунанбаева
слово четырнадцатое: человек ли он?
есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? называя кого-то человеком с
сердцем, люди почитают его за батыра. другие качества сердца они себе ясно не
представляют. милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему
благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. и любовь — желание сердца.
язык, повинуясь сердцу, не солжет. только лицемеры о сердце забывают. те же, кого
молва кличет человеком с сердцем", часто оказываются людьми не стоящими похвалы.
если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять
за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче
легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье
сердце.
казах ведь тоже дитя человеческое. многие из них сходят с пути истины не от
недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять
советы умного и следовать им. многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по
незнанию, я не верю. есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их
пренебрегать этими знаниями. отступившись раз, редко кто находит в себе силы для
исправления.
если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в
силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед богом или
собственной совестью, как назвать такого джигитом?
1. напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены
предложения. в работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных
частях слова, слов через дефис.
Образованный человек - это тот человек, который обладает основательными знаниями в разных сферах деятельности человека. Быть образованным - это не значит иметь диплом о высшем образовании. Диплом здесь не играет важную роль. Важную роль играет насколько человек образованный внутренне. И даже тот, кто на протяжении всей школьной жизни был заядлым двоечником, вполне может быть образованным человеком.
Образованный человек понимает окружающий мир, знает о его устройстве, никогда не прекращает получать новые знания. Образованный человек будет пытаться быть полезным обществу. Спешу напомнить, что образованная личность отличается критичностью мышления: его раздражает бульварная пресса, глупая реклама и человеческое лицемерие. Образованный человек - пример для молодежи. Именно такие люди становятся двигателями прогресса, ведь их беспокоит то, что не заметит простой человек.
Надеюсь )
1.
1) На его фасаде интересные часы.
2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.
3)" Как здесь красиво!" - говорят ребята.(прямая речь)
4) В водоеме плещутся рыбки.
2.
1) Сова - житель полярных стран.(основа из существительных)
2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи.
3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки.
4) В октябре сбор даров лета калины, рябины, клюквы.
1.
1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение.
2) Лужи льдом подернулись, трава к земле примерзла.
3) Куда ты, дорожка, меня завела?(обращение)
4) Взял я с полки книжку русских сказок.
2.
1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты, доченька, в магазин.(обращение)
3) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
3.
1) Река Волга впадает в Каспийское море.
2) Неторопливо несёт величественная Волга свои воды.
3) Несите большие и малые реки свои воды Волге-матушке.
4) Большие и малые реки впадают в Волгу, делают её полноводной.