Прочитайте. спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. выпишите причастия и деепричастие, разберите их по составу. определите морфологические признаки этих слов и их синтаксическую роль в предложении.
деревня, будто большим пуховым одеял..м, была укрыта туманом. ближние дома были ещё видны, дальние едва пр..глядывали тёмными пятн..ми, а ещё дальше, к реке, уже н..чего н.. было видно и к..залось, н..когда н.. было н.. ветряка на горке, н.. к..ланчи, н.. школы, н.. леса на г..ризонте… (20 )
(ю. казаков)
н..извес..ный так погрузился в соз..рцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, уст..новив, что людей, подобных этому н..знакомцу, ей видеть еще н.. разу н.. приходилось. перед ней был н.. кто иной, как извес..ный соб..ратель песен, легенд, преданий и сказок. (20 )
(а. грин)
в нем н.. было смеш..ных оттенков огня, л..пестков мака, игры ф..олетовых или л..ловых намеков; н.. было также н.. син..вы, н.. тени — н..чего, что вызывает с..мнение. (20 )
1) Мама готовила праздничный ужин, весело пританцовывая.
2)Фейерверк взлетел высоко вверх, разлетаясь на множество разноцветных огоньков.
3)Я украшала квартиру, развешивая мишуру.
4)Наш кот Васька, играя, уронил ёлку.
5)Тётя пришла к нам в гости отмечать Новый год, принеся с собой подарки.
Предложения с прич. об.:
1)Снег, подающий за окном, создавал новогоднее настроение.
2)Подарки, принесённые тётей, пришлись всем по душе.
3)Когда куранты, пробившие двенадцать часов, затихли, каждый загадал желание.
4)Я совсем забыла про уроненную ёлку, увлечённая украшением дома.
5)На Новый год, я, съевшая целую тонну мандаринов, заработала себе аллергию.