Прочитайте статью «душа и ум» и определите её тип и стиль речи. какова главная мысль текста? выделите в тексте композиционные части: тезис, аргументы и вывод. какие средства выразительности использует автор в аргументации? удивительно, что во всей мировой самые пронзительные, самые потрясающие образы людей с прекрасной душой обязательно связаны с тем, что они умственно неполноценны. таков дон кихот сервантеса, князь мышкин в «идиоте» достоевского, таковы «старосветские помещики» гоголя, «простая душа» флобера, герасим в «муму» тургенева, матрёна в «матрёнином дворе» солженицына. не о них ли сказано в писании, что нищие духом первыми войдут в царство небесное? но почему именно они отличаются такой привлекательной силой? не потому ли, что нормальный развитый ум обладает к самозащите. что бы мы ни говорили, развитый ум прежде всего развивается для самозащиты. кроме того, множеством вопросов, возникающих в нём, он невольно отвлекает душу от её главного дела. и только эти люди, безоружные и , как дети, брошенные в наш звериный мир, творят единственное, что они могут: любовь, добро. и они обречены погибнуть. и тут мы, так сказать, умственно полноценные люди, потрясаясь и выпрямляясь, хотя бы на время, догадываемся, что именно они лучше всех выполняли главное предназначение человека в этом мире — творить добро. а если это так, они-то и были самыми умными людьми — умом сердца. в таком случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей, как знак преклонения перед ними, как знак несуетности и нена- прасности своего ума. (ч. айтматов) напишите сочинение-рассуждение, сформулировав проблему текста и авторское отношение к проблеме. напишите, используя аргументы, как вы относитесь к поднимаемой проблеме.