В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dimasdis
Dimasdis
22.03.2023 23:48 •  Русский язык

. Прочитайте статью и составьте аннотацию к ней. Коммуникативная роль адресата
В литературе, посвященной проблемам речевого взаимодействия,
адресату повезло гораздо больше, чем адресанту. Фигура адресата изучена,
вне всякого сомнения, значительно лучше.
К настоящему времени уже достигнуто единство во взгляде на адресата
как на одного из центральных «компонентов» в структуре коммуникативного
акта - и отнюдь не в силу того самоочевидного факта, что без него акт
коммуникации, обмена информацией состояться не может, но в силу того, что
в той же мере, в какой в структурировании речевой ситуации участвует
производитель речи, участвует в ее структурировании и адресат.
Точка зрения на адресата как на пассивного реагента, «потребителя»
информации (ср. писатель пописывает - читатель почитывает), имплицитно
присутствовавшая в лингвистике далекого , сегодня благополучно
изживается. Современная наука признает (во всяком случае, теоретически!),
что адресат есть роль активная, требующая от исполнителя, прежде всего,
действий, как речевых, так и неречевых, как в ходе коммуникативного акта,
так и за его пределами. Во всяком случае, реакции адресата давно не
рассматриваются в качестве отголосков эха - реакции эти формируют
творимый коммуникативный акт с момента его возникновения до момента его
завершения, и только очень плохой речевой стратег будет игнорировать
происходящее «в аудитории». Более того, даже коммуникация посредством
письменного текста рассматривается сегодня как диалог между автором и
читателем. Потому уже на этапе инициации коммуникативного акта
адресантом «присутствие» адресата весьма ощутимо.
Примечательно, что адресат не становится действующим лицом по ходу
коммуникативного акта - он является таковым уже на момент начала
взаимодействия. А если учесть, что опытный адресант готовит
коммуникативный акт задолго до его инициации, 34 то воздействие адресата
на речевую ситуацию начинается вообще за ее пределами.
Роль адресата, коль скоро это не роль исключительно «реагента»,
естественным образом также предполагает наличие коммуникативной
стратегии. Типичные коммуникативные стратегии адресата, вступающего в
коммуникативный акт, а также наиболее вероятные просчеты в этих
коммуникативных стратегиях тоже можно определенным образом
систематизировать.
Прежде всего, разнообразные коммуникативные стратегии
объединяются в две большие группы на основании того, проинформирован ли
адресат о предстоящем коммуникативном акте. В зависимости от этого -
применительно к адресату - различают: 1) не ожидаемые коммуникативные
акты; 2) ожидаемые коммуникативные акты.
Коммуникативная стратегия, таким образом, выбирается, в частности, в
зависимости от того, к какой группе принадлежит соответствующий
коммуникативный акт. (Е.В. Клюев) [9, с. 137].

Показать ответ
Ответ:
DANILADEMON
DANILADEMON
05.10.2020 00:47

еще тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. деревья сбрасывают обожженную за лето листву. кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. особенно радостны почему-то птицы. кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней. на склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие.еще летают пчелы. их мало, а полет их тяжел и благостен. одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. и небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. а пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.

0,0(0 оценок)
Ответ:
B1o2o3m4
B1o2o3m4
10.10.2022 01:22

  утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти и. шишкина. шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. на картине все смотрится гармонично. зеленые, голубые и ярко-желтые тона эффект едва проснувшейся от сна природы. на заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. они картине торжественную атмосферу. по земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.картина "утро в сосновом лесу" - яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. на переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. они резвятся, вызывая положительные эмоции. для них утро нового дня является настоящим праздником. медвежата так добры и безобидны, словно приручены. кажется, что они не способны на жестокость и совсем не хищны, несмотря на свою животную природу.

  главный акцент картины – это сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота