Прочитайте стихотворение Анны Кулик «Не успеть» и выполните задания Текст
Задания
Мы так привыкли в наших скоростях
откладывать привычные визиты.
Мол, что такого - ведь такой пустяк,
заеду завтра. Раз - а дверь закрыта.
И некому писать свое "прости",
и хочется упасть не проснуться...
Ты что-то важное из жизни упустил –
в последний раз увидеть, улыбнуться,
обнять тихонько вдвоем,
припомнить старые истории и песни...
А время исчезает день за днем.
Оно не станет слушать ваши "если"...
А если - что?..
А если их не станет, всех тех,
кому вы забываете звонить?
А если кто-то ждать вас перестанет,
пока вы все твердите "может быть"?
За этой суматохой ежедневной
мы слишком многое не можем разглядеть.
Вот потому я и пишу ему, наверно...
Я так боюсь однажды просто...
Не успеть...
1. Что подразумевает автор под словом «скоростях»? Подберите синонимы.
2. Какое скрытое значение (подтекст) имеет эта фраза?
3. Что подразумевает автор под словом «если»? Подберите смысловые синонимы.
4. Какой стилистический приём использован: а) анафора; б) инверсия; в) градация
5. Каково значение вводного слова «наверно»?
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение:
Обособленое определение: как известно; обстановке.
Определяемое слово: обстановке (какой?) здоровой; обстановке (какой?) семейной;развитию (какому?) правильному; воспитанию (какому?) правильному.
Объяснение:
Определение, выделяемое в речи паузами и интонациями, а на письме запятыми, обычно выраженное однородными прилагательными или причастным оборотом
В словосочетании различают главное слово и зависимое, например:
цветок (какой?) голубой;
собачка (какая?) белая;
небо (какое?) чистое;
пиджак (чей?) папин;
нора (чья?) лисья;
вязание (чьё?) бабушкино;
мечты (чьи?) девичьи.