В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
фуад05
фуад05
24.02.2023 04:29 •  Русский язык

Прочитайте стихотворение тексты. Какова структура предложений? сколько частей входит в каждое сложное предложение? Найдите главную и придаточные части. Поставьте вопрос от главной части к придаточной. Каким членом предложения буду являться союзные слова? 1) Тот, кто жизнью живёт настоящей,
кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
2) Отец её был добрый малый,
В веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой,
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.

Показать ответ
Ответ:
blecstar2000
blecstar2000
28.11.2020 21:43

В политической жизни общества важное место принадлежит общественной деятельности молодежи, ее организаций, среди которых до конца 80-х гг. определенную роль играл комсомол. Вместе с тем, происходящие в обществе изменения отчетливо выявили кризис в молодежном движении. Данные социологических исследований в последнее десятилетие стали постоянно фиксировать тот факт, что эффективность деятельности комсомола резко упала, молодежь разочаровалась в формах и методах его работы. Отстав от жизни, оторвавшись от молодежи, от реальных процессов, он не мог не прийти к поражению.

Монополизм, который долгое время олицетворял комсомол, не мог не сказаться на молодежном движении.

Однако растущее требование жизни о преобразовании одной молодежной организации в многообразные формы организации молодежной инициативы реально претворяется в жизнь: в начале 90-х гг. появилось большое количество как формализованных, так и самодеятельных движений молодежи по самым разнообразным злободневным общественным проблемам. Коренное изменение форм и методов их работы, решительный отказ от монополии, заорганизованности, непосредственная связь с жизнью молодежи - вот реальный источник жизне любой молодежной организации.

Вместе с тем отсутствие точного понимания положения и роли молодежных организаций чревато негативными последствиями, которых можно и нужно избежать, если проблемы отношения молодежи к обществу и общества к ней строятся на учете реально складывающихся тенденций в общественной жизни.

В отечественной социологии накоплен определенный опыт исследования проблем молодежи. Научно-исследовательский центр ВКШ при ЦК ВЛКСМ (с 1990 г.- Институт молодежи) провел изучение широкого круга вопросов, волнующих молодых людей нашей страны.

В современных условиях на первый план вышла проблема статуса молодого человека, его положения и места в жизни общества. Социологическими исследованиями было выявлено, что декларируемые права молодежи плохо обеспечиваются в реальности. Это касается и трудовых гарантий, и участия в общественно-политической жизни, и обеспеченности жильем, и возможностей удовлетворить материальные и духовные потребности. Так, обеспеченность общежитиями малосемейных составляет 15%, не удовлетворено 1,5 млн заявок на детские сады. К тридцатилетнему возрасту большинство о молодежи не устраивает ее материальное положение.

Нельзя согласиться с бытующими в сознании старшего поколения обвинениями, что молодые люди «не те, какими были мы». Результаты социологических исследований говорят о том, что подавляющее большинство молодых людей не так уж плохи, как кажется на первый взгляд: 98% верят в любовь как высшую ценность жизни, 15% ответили отрицательно на предложение бросить работу, если бы они получили наследство. Не менее ярко проявляются и общественно-политические интересы молодежи.

Одним из препятствий на пути гражданского становления становится непонимание старшим поколением интересов молодежи - об этом сказала пятая часть о Хотя это вечно старая и вечно новая проблема, однако в 70-х гг. она приобрела характер острой конфронтации, что не только привело к разрыву части молодежи с интересами старшего поколения, но и подорвало идеалы, вдохновлявшие ее в течение длительного времени.

Молодежь давно уже не приемлет снисходительно-покровительственного отношения к себе со стороны старших. В ее среде силен критический настрой. У молодого поколения вызрели трудные для общества вопросы. Как относиться к предшествующим поколениям в свете того, что творилось в нашей действительности? Кто несет ответственность за преступления против миллионов людей? Как избежать повторения ошибок? Приходится признать, что у многих из старших нет особых оснований поучать молодых тому, как жить. Вернуть доверие молодых нудным морализаторством и рассказами о том, как они геройски и трудно жили) не удается. Основа для совместной работы - тот процесс очищения, который важно довести до конца. Общество находится ныне в таком положении, когда изобличается все двуличное и ложное. Вера старого толка сегодня рушится. Рушится там, где она строилась на наивной мечтательности, непродуманных политических решениях и программах, на социальной демагогии. Место такой веры занимает здоровое сомнение --подвергающее проверке и наши новые планы, и программы. И на почве этого чувства вырастает суровое, мужественное, ответственное отношение к действительности.

Если необходимо возродить в душах молодежи идеалы, то следует, как справедливо утверждает И.М. Ильинский, бояться не разоблачения ошибок а неопределенности в том, что и как делать в настоящем, куда и как двигаться дальше. Молодежь при всей ее потребности иметь честную историческую память помыслами и планами устремлена вперед. Но чтобы по-настоящему увлечь молодежь перспективами завтрашнего дня, ее надо заинтересовать уже сегодня. В общественных программах и государственных планах в качестве самостоятельных требуется выделить разделы, касающиеся проблем молодежи) и прежде всего социальных.


0,0(0 оценок)
Ответ:

1

1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).

схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(

вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.

2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).

схема: [-- =], → что? →(как = |~|).

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].

схема:   (когда =].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.

4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).

схема: [ = ],→каких? →(

вид придаточного предложения: придаточное определительное.

5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).

схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).

схема: [ = --],→почему? →(потому что

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.

7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).

схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.

8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).

схема: [ -- = ],→что? →(в чём

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].

схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.

10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).

схема: [ -- = и = ],→что? →(как

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

2 .

(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].

тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.

виды придаточных:   придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (

схема: (если →что? →(   [-- =].  

            ↑← при каком условии? ←↓

(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота