Прочитайте стихотворения. «Прислушайтесь» и определите, в каких словах гласные буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, а в каких – два звука? Запишите сло-
ва в 2 столбика.
Зимний вечер. Снег идёт.
Топит печи наш народ.
Вьюга ночью завьЮЖила,
Ветром ёлки распушила,
Все дороги замела,
Воробьёв разогнала.
Солнце утром появилось -
Вьюга быстро растворилась...
***
Вдоль дороги объездной
Ельник высится густой.
На подъём машина мчится,
Пыль дорожная клубится у меня классная работа
2. Редактор несколько раз перечитал абзац, стараясь разобраться в новой терминологии.
3. Я понимал, что, ввязавшись в этот спор, должен отстаивать свою точку зрения до конца.
4. Редколлегия не рекомендовала рукопись к печати, получив отрицательные отзывы рецензентов.
5. Все разошлись, не успев закончить работу.
6. Он говорил о достоинствах своего произведения, нисколько не смущаясь.
7. Немного поспорив, автор и редактор решили отдать рукопись на рецензию.
8. Читая отзыв, он опять подумал…
9. Вернувшись из командировки, директор собрал сотрудников на совещание.
10. Нисколько не колеблясь, автор принял условия договора.
это дееприч
1).Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям.. . (Пауст.) . 2) Но было в то же время кругом что-то грозное, с затаенной мощью напоминавшее о себе (Каз.) . 3) Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок (Каз.) . 4) У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов (Пауст.) . 5) Мы рассматривали сотни горных пород, то завязанных в узлы, то падавших волнами, то свисавших квадратными плитами, похожими на броню дредноутов (Пауст.) . 6) Читая, я время от времени поглядывала на светлый квадрат солнца; падавший на лестницу и казавшийся мне ослепительным из глубины темноватого склада.. . (Кав.) . 7) «Гелиотроп» напоминал начищенный кирпичом до яркого блеска бокастый дымящийся самовар, болтающийся на невысоких волнах мелкого моря (Пауст.) . 8) Спокойный в этих благодатных местах вечного пассата, Атлантический океан словно бы дремал и с ласковым рокотом катил свои лениво нагоняющие одна другую волны, залитые серебристым блеском полного месяца (Станюк.) .
2) копать что? землю. главное-капать
разводить кого? оленей. гланое-разводить.
любить что? книгу. главное-любить.
установить что? аннтену. главное -установить.
печь что? хлеб. главное-печь.
хлеб какой? вкусный. главное -хлеб.
книга какая?интересная. главное -книга.
3) словарный -слов (корень) , арн (суффикс) ,ый (окончание)
кормушка- корм(корень), ушк (суффикс) , а (Окончание) .
олени-олен (корень), и (окончание)
в 3) я не уверена ))