В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
PahaBroZ
PahaBroZ
23.06.2021 20:42 •  Русский язык

Прочитайте текст (1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)Отец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (3)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев : Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. (8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)0н перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость к мальчику.

(20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25)3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца. (По К. Осипову)*

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

2.Напишите сочинение –рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», опираясь на данный текст. Приведите 2 примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения

Показать ответ
Ответ:
Max82828
Max82828
16.05.2020 05:10

№1.

молодая(И.п.) рябинка

в синем(П.п.) небе

ранним(Т.п.) утром

с жёлтым(Т.п.) чемоданом

в резиновых(П.п.) перчатках

весеннего(Р.п.) дня

по крепкому(Д.п.) льду

в чистой(П.п.) речке

голой(Т.п.) вершиной

№2.

После проливного дождя на листве деревьев в нашем саду блестит вода. Она быстро высохнет. Я хожу среди стволов по широкой тропе и смотрю на плоды. Они висят на ветвях над моей головой. Скорей бы они поспевали! Навстречу мне бежит наша собака Стрелка. Стрелка охраняет участок от воров. Собака хороший сторож.

№3.

Кошка, шайба,  помада, ландыши, парашют,  капуста.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ogurhik
ogurhik
16.05.2020 05:10

№1.Спиши словосочетания, дописывая окончания. Определи падеж.

молодая (И.п.) рябинка

в синее (В.п.) небе

ранним (Т.п.) утром

с жёлтым (Т.п.) чемоданом

в резиновых (П.п.) перчатках

весеннего (Р.п.) дня

по крепкому (Д.п.) льду

в чистой (П.п.) речке

голой (Т.п.) вершиной

№2. Списать. Выбрать нужные буквы.

После проливного дождя на листве деревьев в нашем саду блестит вода. Она быстро высохнет. Я хожу среди стволов по широкой тропе и смотрю на плоды. Они висят на ветвях над моей головой. Скорей бы они поспевали! Навстречу мне бежит наша собака Стрелка. Стрелка охраняет участок от воров. Собака - хороший сторож.

№3. Выпиши слова, в которых все согласные обозначают глухие согласные звуки.

Кошка, чаша,  тучка, петушок, пачка,  капуста, почта.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота