Прочитайте текст. (1) Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2) Совершенно такими же. (3) Как это странно! (4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5) Да мы и не похожи. (6) Правда, когда мне ис-полнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса ста¬ли путать. (7) То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я — отец. (8) Но сходства наших голосов я не чувствовал. (9) Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать его не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.
(10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь гово¬рил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. (12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в го¬лову приходили самые неожиданные соображения и идеи. (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. (14) То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. (15) Мне эта идея не понравилась. (16) Меня эта мысль даже напугала. (17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18) И это меня обрадо¬вало. (19) Почему — не знаю.
(20) Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли... (21) Знаете, что мы боль¬ше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни?
(22) Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? (23) Наши руки! (24) Мы почти всё время следим за тем, что они делают. (25) В общем, они почти всё время в поле зрения. (26) Руки!
(27) Чего только они не делали! (28) К чему только не при-касались. (29) С каким трудом они выводили первые буквы и цифры и при этом как ловко они лепили из пластилина! (30) Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! (31) Как гордился я ими, когда лучше сво¬их приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! (32) Как устал я наблюдать свои бес руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! (33) А потом мои руки стали такими же, как у отца. (34) Точно такими же. (35) И мне это нравится.
(По Е. Гришковцу)
Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчика не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то с ним внешне схож или что он похож на какого-нибудь артиста?»
1) (1) Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2) Совершенно такими же. (3) Как это странно!
2) (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож.
3) (17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18) И это меня обрадовало.
4) (4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5) Да мы и не похожи.
Задание 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) (10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста.
2) (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец.
3) (25) В общем, они почти всё время в поле зрения.
4) (31) Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы!
Задание 5.Какое сочетание слов из предложения 1 является словосочетанием?
1) стали такими же
2) руки стали
3) как у отца
4) в каком возрасте
Задание 6. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 4?
1) никогда не чувствовал; не чувствовал сходства; большого сходства; сходства с отцом
2) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства
3) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства; сходства с отцом
4) большого сходства; не чувствовал с отцом; никогда не чувствовал; сходства с отцом
Пятницу(В.п., Ед.ч) Окончание - у. Пятница(ж.р., 1скл.). С родителями( Т.п., мн.ч.). Окончание - ями. Родитель(м..р, 2 скл.). В кино(Р.п., Ед, ч.).Нет окончания. Кино( ср.р., 2скл.). На выставку(В.п., ед.ч.).Окончание - у. Выставка( ж.р., 1 скл.). Бабушку (В.п., ед.ч.). Окончание - у. Бабушка (ж.р., 1 скл.). Какао с молоком (Т.п., ед.ч.). Молоком - окончание ом. Молоко( ср. р., 2 скл.) Пирожками (Т.п., мн.ч.). Окончание - ами. Пирожок(м.р., 2 скл.). На пианино(П.п., ед. ч.). Нет окончания. Пианино(ср.р., 2 скл.)
P.S. Если у слова нет окончания, то его никак НЕ НАДО выделять.
Март — зимобор
Апрель — снегогон
Май — травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей
Июнь — червень, хлеборост
Июль — липень, страдник
Август — серпень, жнивень, разносол, густоед, хлебосол, собериха,
Сентябрь называли хмурень, ревун, зоревник, дождезвон.
Октябрь — позимник, листопад, грязник, хлебник.
Ноябрь его называли листогной
Декабрь — студень (так как этот месяц студеный, морозный), стужайло, холодень, лютовей, лютень, ледостой, ледостав, годопроводец.
Январь — просинец ,лютовей, сечень, перело зимы, перезимье.
Февраль — снежень (так как в это время много снега), бокогрей, снегосей, крутень, межень.
.