В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
рогозина
рогозина
27.09.2022 07:58 •  Русский язык

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ
1)Тысячи лет тому назад людям нравилось селиться по берегам рек и озер. 2)Они ловили рыбу, ели ракушки, о чистоте и порядке вокруг своих жилищ, конечно, не заботились. 3)Отбросы еды – раковины, кости рыб – накапливались на их стоянках целыми огромными кучами и сохранились до наших дней.
4)Ученые осторожно раскапывают эти кучи и читают, точно листы драгоценной книги, и узнают по ним, как жили и охотились наши предки. 5)Сомы в то время (судя по костям) часто вырастали в огромных, опасных для человека чудовищ. 6)Древний человек выходил на охоту за ними в жалком челноке-долбленке, вооруженный копьем с каменным или костяным наконечником. 7) Он был очень храбрым человеком. 8) И теперешний не такой крупный сом, попав на крючок (а крючок должен быть очень крепкий), отчаянно борется за жизнь, даже бросается на лодку, и если это долбленка, то может ее и перевернуть. 9) А он – малыш по сравнению с теми, чьи кости сохранились древние неряшливые хозяйки! (С.Радзиевская)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Определите стиль и тип текста.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Чем осложнено предложение № 6?
4. Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения № 8.
5. Выпишите из предложений 1 – 6 эпитеты.
6. Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Прилагательные пишутся слитно, если не употребляются без НЕ».
7. Из предложений 1 – 3 выпишите слов(а,о) с непроверяемой гласной в корне слова
8. Выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
9. Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.
10. Определите тип связи в словосочетании древний человек (предложение № 6). Замените его синонимичным со связью управление.
11. Напишите аргументированный развёрнутый ответ на во Зачем нужны слова, грамматически не связанные с членами предложения?

Показать ответ
Ответ:
polina260505
polina260505
18.02.2020 07:57

1. В тексте говорится о празднике "Шилдехана"

2. Чтобы показать, что рождение ребенка - самое счастливое событие в жизни.

3. Чтобы удостоверить имя и всподвигнуть ребенка на молитвы.

Главная: В то время дома их уже ждет богатый дастархан, Мулла зачитывает в правое ушко новорожденного призыв к сбору на молитву – азан, а в левое читает призыв к началу молитвы – икамат, родные специально для нее готовят мясное блюдо «калжа». Роженице необходимо съесть это блюдо, дабы избежать болезней, которые появляются после родов.

Второстепенная: все остальное.

Объяснение:

Вроде так

0,0(0 оценок)
Ответ:
Натульчик67
Натульчик67
18.05.2021 19:43

Исторические памятники оказывают влияние на воспитание нового поколения, создание нравственных ценностей, патриотических чувств. Сейчас растут экстремистские и фашистские движения среди подрастающего поколения, переосмысливаются целые главы истории нашей страны, поэтому увеличивается роль воспитания нового поколения. Памятники истории являются важными и нужными для всего народа. Памятники истории служат для развития и воспитания у молодого поколения любви к своей Родине, патриотизма и оптимизма. В нашей истории есть трагические страницы. В результате войн, произошедших революций, смены политических режимов, природных катастроф множество памятников погибло, сильно повреждено. В некоторых городах сносят памятники, природа, война разрушает следы древних цивилизаций. Поэтому необходимо сохранять исторические памятники. Памятники выполняют просветительскую и информационную функции. Они подвержены изменениям и разрушениям из-за людей, войн, природных катаклизмов. Исторические памятники существуют для всех людей. Необходимо постоянно помнить о важности исторических памятников, должна быть разработана система для защиты и охраны всех памятников. Об охране выдающихся памятников заботятся даже всемирные организации. Выдающиеся памятники истории и культуры уникальны по уровню древности, степени сооружения, могут быть очень ценными. ЮНЕСКО выявляет самые значительные памятники истории и культуры. Она занимается охраной и защитой памятников, в которых заключены наиболее ценные следы человеческой памяти и достижений людей. Существуют памятники и меньшей значимости, которые охраняются на уровне отдельной страны или отдельного города. В Республике Беларусь проблемой охраны историко-культурного наследия занимается Министерство культуры Республики Беларусь, музеи и научные, реставрационные организации также охраняют историко-культурные ценности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота