Прочитайте текст.
(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.
(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11)Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)
Выполните задания к тексту.
1. Из предложений 1–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
2. Замените слово «удильщиков» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3. Замените словосочетание «прибрежные кусты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. ответ запишите цифрой.
Нет, она сохраняла разрыв,(1) заставляя Наташу обойти её по целине и всё время держа соперницу на некотором расстоянии за собой. Сделав свой внезапный, (2) излюбленный рывок, (3) столько раз приносивший ей решающую победу, (4) Алиса и на этот раз была уверена, что соперница, (5) не ожидавшая этого броска, (6) окажется позади.
1-деепричастный оборот всегда обособляется
2- однородные второстепенные члены
3,4-причастный оборот, стоящий после определяемого слова(рывок), обособляется запятыми
5,6- причастный оборот, который стоит после определяемого слова(соперница)
1. Маша рассказывала своим друзьям бабушкины сказки. (Рассказывала небылицы)
2. Эти слова были для мамы, как бальзам на душу. (Очень успокаивающие слова)
3. Сегодня Петя после тренировки будет спать без задних ног. (Спать очень крепко)
4. Саша присел на стул, ведь в ногах правды нет. (Приглашение присесть)
5. Было поздно и у Веры глаза начали слипаться. (Клонит в сон, хочется спать)
6. Дима выполнил домашнее задание для галочки. (Просто так, надеясь отвлечь от себя внимание. Чаще всего такое говорят о ленивых детях)
7. Лера получила всю информацию из первых рук. (Получить информацию от очевидца)
8. Дима слушал учителя краем уха. (Крайне невнимательно)
9. Максим добирался до учебы на своих двоих. (Пешком)
10. У Даши к этому занятию сердце не лежит. (Что-то не нравится)