Прочитайте текст. 1. Вышишите ключеные слова и предложения. 2. Предложите свой заголовок к тексту. 3. Составьте диалог к тексту. 4. Кратко изложите содержание текста от лица азащитника природы, журна- листа пли жителя мегаполиса. 5. Докажите или опровергните мнение антора о Ч. Айтматове. УЧ. Айтматова свой, ни на кого не похожий художественный мир, в котором все громче, сильнее звучат проблемы общечелове- ческого уровня. Чингиз Айтматов своим творчеством утверждает: мы, люди, живущие на этой планете, должны пересмотреть свое отношение к природе, к себе, должны выходить за пределы своей страны в решении глобальных проблем современности. В произве- дениях писателя присутствуют широкомасштабные мысли писате- ля о любви, вере, чести и других качествах настоящего человека, но проблема жизни и смерти, проблема, волнующая главная мысль человечество с древнейших времен, но ставшая особо актуальной в условиях рыночной экономики. Художественное отражение до- бра, человечности, кредо писателя. Творческий опыт, эстетические открытия Чингиза Айтматова в наши дни стали достоянием всемирной культуры. Произведения Айтматова вошли учебных заведений многих стран мира. По данным ЮНЕСКО ЧАйтматов нравственнос о подлинное творчество программы школ и высших ряду писателей, наиболее читаемых в мире. ногие романы и повести Вашингтона, Софии и Улая-Батора и многих дру- о произведений экранизированы. гих городов мира. Большинство е Нет у Айтматова такого произведения, которое бы содержанием сво- им, философским и эстетическим пафосом не увлекало бы нас за преде- лы этой его «маленькой родины», не обращало бык мыслям, чувствам, проблемам, над которыми всю свою историю бьетея человечество... Таков этот мир айтматовских героев, о котором можно говорить подробнее и лаконично, но который каждому предстоит открыть для себя самостоятельно
Если бы я могла, то поздоровалась бы с
вами, но я не могу желать вам здоровья,
потому что вы - мучители моих детей,
моих маленьких кунят, которых я так
любила. Хоть я и не человек, но тоже
могу чувствовать. Я тоже знаю, что такое
горе, как и ваши мамы, когда теряют
своих детей. Но у ваших мам остались
вы, такие жестокие и бессердечные,
а я осталась одна. И никогда уже я не
увижу своих детей, которых так берегла,
выкармливала, о которых заботилась, в
холод согревая своим теплом, с радостью
наблюдая за тем, как они растут. Теперь
я ничего не хочу. У меня есть только
одно желание, и это желание - месть.
Может, вы что-нибудь поймёте потом,
когда повзрослеете, а меня уже успокоит
только смерть.
Вдруг именно в эту минуту раздался смех Кости Малинина рас двусоставное повествовательное невосклицательное предложение
подлежащее что? смех выраж. сущ.
что сделао? раздался сказуемое выраженное глаголом
раздался когда?в минуту обстоятельство выраж существ с предлогом
минуту какую? эту определение выраж указательным местоимением
раздался как? вдруг обстоятельство выраж наречием
смех кого? Кости Малинина дополнение выраж словосочетанием именем собственным
именно частица