Прочитайте текст 2 и выполните 9−14. текст 2 (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать. (по э. цюрупе) определите и запишите основную мысль текста. определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ. какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. заблуждаться – найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. ответ. объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение
Варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП:
1. мы встречаем (предложение 1)
5. они существовали (и) были известны (предложение 5)
__
1. Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов.
5. [Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством]: [в его произведениях нет многих слов], (хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны)...
Отпустишив Русь,орда Батыя вторглась в Польшу и в Венгрию. По скольку не заплонированное сопротивление Руси приносило ей гигантские потери.
По плану Чингисхана,завоевательный поход его непобидимых войск должен был закончится на берегах Атлантического океана.И этот план татаромонголы реализовали бы полностью. Однако стойкое сопротивление Руси задержали орду на четыре с лишним года. Оно обескровило завоевателей настолько что от дальнейшего продвижения на запад пришлось отказаться. К тому же многие русские земли покоряясь внешне продолжали вести с пороботителями ожесточенную борьбу партизанского типа. Она была особенно сильна в Черноговском княжестве. Возглавил ее князь Андрей Мстиславич позже схваченный и казненный за это татарами.