В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VasilisaBelkina
VasilisaBelkina
23.01.2023 06:11 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17

(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские
лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)
Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы
будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8)
Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле
потоки озонированного воздуха.
(9) Не знаю, слышали ли вы, что в больших городах в кубическом метре воздуха находится

около сорока тысяч разных бактерий, а в лесах в каждом кубическом метре их всего двести-
триста, а то и меньше. (10) Там вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее

воздуха городов. (11) Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и,
наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания
в наслаждение. (12) Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем
сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости
и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
(13) Но главное не в этом.(14) Лес – это самый верный наш в борьбе за урожай. (15)
У меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес повышению урожаев. (16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат,
останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает

своими зелёными плотинами путь сыпучим
пескам – лазутчикам пустыни. (17) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (18)
Из лесных болот берут начало реки. (19) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов
стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.
(20) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей.(21)
Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается
начисто, а реки уносят его в море. (22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.
(23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы, унося её за
целые тысячи километров. (24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
(25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. (26) Если бы вы
знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для
букета ветку цветущей липы.

(К.Г.Паустовский)

7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему 1 абзаца.
9. Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение в борьбе.
10. В предложениях 3-5 найдите слово со значением «буря, бедствие». Выпишите это слово

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной
связи.
1) ураганы поднимают
2) истребление лесов
3) из лесных болот
4) невозможно перечислить
12. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу
13. Определите тип односоставного предложения из сложного предложения 4. Запишите
ответ.
14. Среди предложений 6-8 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему
синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 11-14 найдите предложение, соответствующее схеме [- =],[-=],[-=],[-
=]. Выпишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
12VikaSmirnova34
12VikaSmirnova34
24.04.2020 08:54
Осень - это то время, когда листья опадают, люди куда-то спешат, а капли дождя объединяются, создавая большие лужи. Мы никогда не останавливаемся и не задумываемся, а куда, собственно, вместе с нами бегут осенние листья. 
У меня есть предположение, что все 3 месяца лета листва проводит в ожидании встречи со своей парой. Будь то человек или такой же листок. 
И вот, когда осенняя пара наступила, ветер спешит воссоединить все и всех. Миллиарды пестрых листов с деревьев пролетают тысячи километров до назначенного пункта. Многие не добираются до цели и, к сожалению, погибают в океанах - лужах, остальных школьники собирают для гербария, а после - выкидывают. Они как мы. Такие же бес и продрогшие. Они так же ищут место на этой огромной планете, но срок их жизни бесконечно мал.
Надеюсь, в следующий раз, когда через открытое окно к тебе залетит осенний листик, ты не выкинешь его, а оставишь томиться на полочке в теплой квартире. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ирввадрпраз
ирввадрпраз
25.07.2020 14:23
1) желаю(кому? ) вам (подчеркиваем _   _ _); желаю (кому? ) ученым(_ _ _); ученым (каким? ) молодым( ); познать (что? ) радость (_ _); радость (чего? ) достижения(_ _); достижения (чего? ) цели (_ _); радость (чего? ) творчества (_ 2) красноречие (какое? ) истинное, подлинное (); красноречие (это что? ) умение (_ _); сказать (как? ) не больше, нужно (_ _);   3) лавочники (чьи? ) наши (~~~). привязывали (кому? ) собаке (_ _); привязывали   ( к чему? ) к хвосту (_ _); привязывали (что? ) жестянку (_ _); жестянку (из-под чего) из-под керосина (_ 4) поездки (как? ) верхом (_ _); занимали (кого? ) меня (_ _); занимали (как? ) (_ 5) подали (кому? ) им (_ _); яйца (какие? ) всмятку (  ); кофе (какое? ) по-варшавски (~~~).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота