Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1) Старый охотник очень любил музыку. (2) Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3) Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4) У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5) Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6) – Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7) Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8) В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9) Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10) Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11) Красивый такой звук, как струна пропела. (12) Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13) Звук слышался с опушки. (14) Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15) А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16) Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17) Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое «дзенн!..» (18) Медведь наклонил голову и слушает. (19) Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20) Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21) Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22) Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
(23) Давешний прохожий с старика:
- Ну что, убил медведя?
(24) – Нет, - ответил старик.
(25) – Что ж так?
(26) – Да как же в него стрелять, когда в душе он такой же музыкант, как и я?
(По В.Бианки)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант?
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 11-14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно ». Выпишите это слово.
12. В предложениях 19-22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.
Смысл словосочетания «течение времени» я понимаю так: изменение всего вокруг происходящего во времени, которое нельзя остановить или вернуть. Для меня это, как текущая вода, а как известно даже самый маленький ручеёк оставляет после себя след. Также и в жизни ничего не исчезает бесследно. В качестве первого аргумента я приведу пример из текста. Когда Дюшка вышел из дома, он увидел . Ему казалось, что во всём мире остался лишь только он и эти мрачные птицы (предложение 11). Но вскоре Дюшка заметил, что на улице начали появляться машины, а грачи улетели Но и это продлилось не долго.
Зинаида Серебрякова изобразила ТРОИХ своих старших детей, нет только маленькой Кати.Многих удивляет «неправильное» название. В семье Зинаиды Евгеньевны придерживались французского режима, около ДВЕНАДЦАТИ подавался серьезный завтрак, который включал суп. Старшему, Жене, ВОСЕМЬ лет, младшей Тате недавно минуло ДВА года. Картина«За завтраком» привлекает себя не только детскими лицами, но и прекрасным натюрмортом.Мы видим на тарелке ДВЕ ароматные булочки, в левом углу стола, ПЯТЬ печений на блюдечке.здесь изображены трое детей, в разных позах и разного возраста. Думаю, все же художница рисовала своих деток, потому что с такой любовью, с такой чувственностью изображены дети. Мы видим, как блестят у них глаза. Вот только непонятно, почему картина называется » за завтраком»? На столе стоит супница и три глубокие тарелки, рядом в тарелке лежат шесть котлет. Рядом с каждой тарелкой, поставлено по одному стакану. Возможно,это поздний завтрак, который бывает около ДВЕНАДЦАТИ часов