В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
анна3031
анна3031
04.11.2021 17:14 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2
1
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул.
(2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на за-
боре, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха.
(3)и такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно
губами комочек прохладно, как мороженое. (6)Съел первую пор-
цию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой
проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8) А обожгло, как
горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10) Хотел крикнуть:
«Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть.
(11)Вот они и сомкнулись... на проволоке. (12)И показалось Юрику,
что он прирос к железу насовсем. (13)и от этого аж похолодело всё
внутри. (14) Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул
снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щи-
плет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в
дом, к маме утешаться.
(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе
столько раз: на морозе железо жжётся! (19) О чём думал-то, ворона? »
(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригла-
сили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт
и прихватывает. (23)И маму слушать надо.
(По Ю. И. Чичёву )
1
1
І
|
|
|
Отпрелелите какой тип речи предаставлен в приложения0 4-7 текста

Показать ответ
Ответ:
Никола11111111
Никола11111111
02.02.2021 11:50

1.Выпишите из текста имена собственные.

Венгрии

2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.

Неодушевленные: языках, странах, время.

3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.

1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )

2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )

3 склонение: латынь ( женский ).

4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.

Времён

5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.

Эсперанто (мужской)

6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.

В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).

7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.

Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота