Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2
(1)Далеко не всегда городские улицы разных городов освещались фонарями и были безопасны в тёмное время суток. (2)Впервые фонари появились на улицах Парижа. (3)Началось всё с того, что полиция стала требовать, чтобы каждый домовладелец охране порядка, выставлял с десяти часов вечера в окне нижнего этажа зажжённую лампу. (4)Через некоторое время возникли специальные команды фонарщиков, которые за небольшую плату освещали дорогу всем желающим. (5)А спустя ещё несколько лет в городе были установлены фонари. (6)В честь этого события король Людовик Четырнадцатый повелел отчеканить медаль. (7)Говорят, что его царствование стали называть «блестящим» именно из-за уличных фонарей.
(8)Через двадцать лет после Парижа был освещён Лондон. (9)Один изобретательный человек по имени Эдуард Геминг взялся за небольшие деньги выставлять у каждой десятой двери фонарь. (10)Правда, фонари он выставлял не круглый год, а только зимой и только в безлунные ночи с шести до двенадцати часов. (11)И всё-таки его предложение вызвало бурю восторга. (12)Его называли гениальным изобретателем, говорили, что «открытия других изобретателей ничто в сравнении с подвигом человека, который превратил ночь в белый день».
(13)У нас в России ещё сто лет назад улицы освещались масляными фонарями. (14)Как выглядели тогда улицы Петербурга, рассказывает нам Н.В. Гоголь в повести «Невский проспект»: «Как только сумерки упадут на дома и улицы и будочник, накрывшись рогожей, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь, тогда Невский проспект опять оживает и начинает шевелиться. (15)Тогда настаёт то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет…» (16)Так что в России фонарь оказался не только средством обеспечения порядка на улицах в тёмное время суток, но и создания волшебства. 17)Недаром специальные аппараты для демонстрации рисунков, прообразы современных видеопроекторов, называли «волшебными фонарями».
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
10. Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11
Почему Эдуарда Геминга называли гениальным изобретателем?
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «буря» («бурю») из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(11)И всё-таки его предложение вызвало бурю восторга.
13. Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «повелеть» («повелел») из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(6)В честь этого события король Людовик Четырнадцатый повелел отчеканить медаль.
14. Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма мутить воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
.
Не во всём могу согласиться с предыдущим ответом. С чем согласна? С тем, что союз (естественно, речь идёт о союзе подчинительном) – служебная часть, которая является связующим звеном между придаточным предложением и главным и не является членом предложения. Согласна и с тем, что союзные слова – это местоименные слова, совмещающие свойства служебной и самостоятельной частей речи, но я предпочитаю уточнить: в данном случае местоименные слова – это относительные местоимения кто, что, какой, каков, чей, который (последние 4 слова написала в мужском роде, но они изменяются по родам, так как являются местоимениями-прилагательными, да ещё и склоняются – все, включая первые два, кроме слова каков) и сколько (это местоимение тоже склоняется) , а также относительные наречия где, куда, откуда, как, когда, отчего, почему. Запомнить все эти местоимения и наречия довольно просто, так как есть омонимичные вопросительные местоимения и наречия – вопросы, которые мы задаём к именам существительным, прилагательным, числительным, а также к наречиям.
Например:
✔ Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Пушкин) Где – это союз или союзное слово? Вопросительное слово где? есть, следовательно, это союзное слово.
✔ Приходи, если есть время. Если – союз или союзное слово? Нет такого вопросительного слова, следовательно, если – это союз.
Так можно распознавать все союзные слова и союзы, кроме ЧТО, КАК и КОГДА: есть союзные слова – относительное местоимение ЧТО и относительные наречия КАК, КОГДА, – есть и омонимичные им союзы ЧТО, КАК, КОГДА. Некоторые приёмы разграничения таких союзов и союзных слов описаны в статье [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], причём автор статьи рассматривает приемы разграничения не только перечисленных мной выше омонимичных союзов и союзных слов, но и союза ЧТОБЫ и союзного слова с частицей ЧТО БЫ, союза ЧЕМ и союзного слова ЧЕМ (местоимение ЧТО в творительном падеже) .
Далее: в предыдущем ответе верно написано, что союзные слова являются членами предложения, но явная ошибка в указании на второстепенные члены. СОЮЗНЫЕ СЛОВА МОГУТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ВТОРОСТЕПЕННЫМИ, НО И ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Если относительные местоимения КТО, ЧТО употреблены в именительном падеже, то это подлежащее или сказуемое, в именительном падеже подлежащими могут быть союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, союзное слово СКОЛЬКО в именительном падеже тоже входит в состав подлежащего (в неделимом словосочетании, как и числительные) , а союзное слово КАКОВ во всех формах (КАКОВА, КАКОВО, КАКОВЫ) бывает только сказуемым, как и любое краткое прилагательное, на которое это местоимение похоже.
Примеры:
✔ Я вижу, кто пришёл. (КТО – подлежащее)
✔ Я знаю, кто это (КТО – сказуемое) .
✔ Скажите, кому адресовано это письмо. (КОМУ – местоимение КТО в дательном падеже – дополнение) .
✔ Дом, который стоит у дороги, построен в году. (КОТОРЫЙ – подлежащее) .
✔ Дом, в котором я живу, построен в году. (В КОТОРОМ – обстоятельство места) .
✔ Каков поп, таков и приход. (Пословица, КАКОВ – именная часть составного именного сказуемого с нулевой связкой) .
Конечно, я не ставила задачу писать за Вас сочинение, но думаю, что мой ответ Вам его написать самостоятельно.
Рекомендую прочитать ещё одну статью: «Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки» . В ней тоже есть материал о разграничения подчинительных союзов и союзных слов
-Футуризм
2-Акмеизм
3-Пощёчина общественному вкусу»
4-Символизм
5-акмеизм.
6-футуризма;
7-анафора, антитеза)
8-оксюморон
9- Оксюморон
10-Олицетворение
11-Олицетворение
12-Развёрнутая метафора
13- Марина Цветаева
14- СИМВОЛИЗМ
15-акмеизм
16- футуризм.
17-акмеизм
18-акмеизма
19-акмеизм А. Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности
20-Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери известного химика,
21-Христос
22-Горенко.
23- Поводом для такого крика души стал отъезд Гумилева, супруга Ахматовой, в Африку на 4 месяца.
24-Марина Цветаева так писала об Александре Блоке
25- 19 июля 1893 г., Багдати, Кутаисская губерния, Российская империя
26-«Лилечка! Вместо письма…»
27- рябина стала своеобразным символом жизни и творчества М. И. Цветаевой. или море-Марина-морская
28-Предметно-бытовая деталь
29-Поэма "Реквием" - одно из вершинных произведений позднего творчества А. А. Ахматовой. Поэма писалась в период с1935 по 1940 г. До середины 1962 года произведение не имело рукописного текста..
30-Оксфордский университет (1965)