В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Алина113111
Алина113111
28.01.2020 06:23 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13. Текст 2
(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.
– (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они
уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И.С. Тургенева они открыли
трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию,
посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к
его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты
понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток
природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки
охотника».
(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский
перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний
русской природы даёт правдивые портреты – образы русских крестьян и помещиков».
– (12)До чего благостно! – воскликнул я. – (13)И это сказано о книге, которая была
пронизана ненавистью к этим самым помещикам.
– (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, – развёл руками Серафим Петрович, – но
краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий.
(15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее – ради строк, помещённых под
портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого
перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе,
что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни
тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий,
могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало?
(21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу – разбитый
фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего
человека – придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть
и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу,
разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.
(По Я. Хелемскому)

11)Какое впечатление произвёл на повествователя рассказ Серафима Петровича? Запишите
ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые
подтверждают Ваш ответ.

12) Определите и запишите лексическое значение слова «краеведческий» из предложения 3.

13) Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–7, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14) Объясните значение пословицы Слово – серебро, а молчание – золото, запишите Ваше
объяснение.

Показать ответ
Ответ:
Гелик2132
Гелик2132
08.09.2021 08:21

знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей

это наш великий, могучий язык

язык - это национальный язык великого народа

при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.

единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .

родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.

язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .

говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.

чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.

при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Umid3317
Umid3317
04.12.2022 01:01
Давно черемуха завяла,
И на сирень средь садов
И не качались опахала
Благоухающих цветов.
По длинным жердям хмель зеленый
Вился высокою стеной,
И рдели пышные пионы,
Нагнувшись низко над травой.
Гляделись звезды золотые
В струи прозрачные реки,
И словно очи голубые
Во ржи синели васильки.

Найди в тексте имя сущ. 3 склонение и сделай его морфологический разбор.
(во) ржи - сущ.
1. н.ф. рожь
2.пост.приз.: неодуш., нариц., ж.р., 3-е скл.,
непост. приз.: П.п., ед.ч.
3. синели (в чем?) во ржи ( обстоятельство)

Выпиши из стихотворения все возможные словосочетания с наречиями.
завяла(главное) (как?) давно(зависимое)
нагнувшись(гл) (как?) низко(зав)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота