В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
myster2
myster2
25.10.2022 02:36 •  Русский язык

Прочитайте текст А. Мусатова и выполните задания. - Хлеб был мягкий, пахучий, податливый, и Лёнька Вишняков вылепил из него петуха. Тот получился на славу: гордо вытянутая шея, толстый гребешок, хвост трубой, лапы со шпорами. Не отстал от Лёньки его двоюродный брат Петя и тоже вылепил петуха. Пока взрослые за столом были заняты своими разговорами, Лёнька и Петя затеяли петушиный бой.

Он был непродолжительным. Хлебные клювы вскоре прогнулись, крылья и хвосты отвалились, шпоры притупились. Тогда ребята превратили своих хлебных петухов в шарики и принялись шмякать ими об пол. Это было забавно. И вдруг ребята получили от дедушки Семёна по крепкому подзатыльнику.

– Ах вы! Да кто же так с хлебом обращается?

– Подумаешь! Хлеба ему жалко, – обиделся Лёнька, потирая затылок.

– Да я в городе хоть пять буханок из магазина могу принести, – поддержал его Петя.

Отец Пети ещё в начале зимы приехал из города в деревню, стал работать в колхозе инженером и вместе с сыном жил в доме у Вишняковых.

– Вот в том-то и беда, – сказал дедушка.

– Не знаете вы ещё, с каким трудом людям хлеб достаётся.

И он принялся рассказывать про пахоту сохой, про сев из лукошка, про жатву серпом, про молотьбу цепом.

– Ну что вы их пугаете, дедушка, – вступился за ребят старший брат Лёньки Николай. – Соха да серп – это когда было-то? Теперь всё машинами делается…

– Машины машинами, а хлеб уважать нужно, – строго заметила Лёнькина мать Евдокия Ивановна и посмотрела на сына и Петю.

– Вы думаете, что буханки да булки в магазине готовятся. А вам уж не мешало бы знать, как кусок хлеба на стол приходит.

– А я и так про хлеб всё знаю, – заявил Лёнька.

– Это вон Петьке нужно… Он городской.

– Ничего ты толком ещё не знаешь, – сказала Евдокия Ивановна и обратилась к мужу: – Показал бы им, Василий, как хлеб в поле выращивают.

– Стоит заняться, – согласился Василий Семёнович и кивнул ребятам: – Ну что ж, с завтрашнего дня и начнём…

– С завтрашнего? – переспросил Лёнька. – Так сейчас же зима, снег кругом, морозы… И в поле ничего не растёт.

– А добрые хозяева об урожае всегда заранее думают… ещё задолго до весны. Вот завтра и приходите ко мне в бригаду.

Задание № 1.

Определите идею рассказа.

Придумайте заключение рассказа 3 предложениями.

Определите авторскую позицию.

Ваша точка зрения относительно поднимаемой проблемы рассказа

Задание №2.

Напишите письмо от имени вашего одноклассника Пете и Леньке об уважительном отношении к хлебу, к труду.

1 − определяет основную идею рассказа

придумывает заключение рассказа тремя предложениями;

определяет авторскую позицию;

выражает свою точку зрения относительно поднимаемой проблемы.

2

письмо соответствует роли

использует средства выразительности

демонстрирует грамотное письмо

использует в письме причастные обороты и синонимичные конструкции (не менее 2-х).

Показать ответ
Ответ:
д2и0а0н6а
д2и0а0н6а
12.12.2020 06:00

проверено мной общаться


Прочитайте текст А. Мусатова и выполните задания. - Хлеб был мягкий, пахучий, податливый, и Лёнька В
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота