Прочитайте текст А. Мусатова и выполните задания. - Отнесите-ка нашим завтрак. Уже время подходит.
- А где они сегодня работают? – спросил Петя.
- В мастерской. Машины к весне ладят.
- Опять к весне? Но на улице еще зима...
- А ты знаешь поговорку: «Правь телегу зимой, а сани летом? Так и у нас в колхозе. Ну, шагайте быстрее!
Мастерская находилась около машинного сарая. Через открытые ворота Ленька и Петька увидели тракторы, сеялки, культиваторы, бороны... Ребята не раз встречали эти машины в поле, но вот так, собранными в одном месте, видели впервые.
- Ой, сколько машин! – воскликнул Петя. – Давай посмотрим.
Оглядевшись по сторонам, ребята сели в кабину трактора, осмотрели потрогали рычаги.
- А завтрак-то! Нас ведь ждут, - вспомнил вдруг Ленька.
В ремонтной мастерской вовсю шла работа: гудели станки, в кузнице пылал огонь в горне. Василий Семенович вытачивал на токарном станке какую-то деталь, Николай сваривал полосы железа.
Всеми работами руководил Петькин отец.
- У вас здесь, как на заводе, - сказал Петя. – И станки, и электросварка...
Задания
1. Определите идею рассказа, опираясь на данные вопросы.
2. Придумайте заключение рассказа 3 предложениями.
3. Определите авторскую позицию.
О чем этот рассказ?
Какую проблему поднимает автор?
Как автору удалось заинтересовать читателя?
ПОмагитет пацаны или девушки сор у меня кто от души скажу тебе
Сказуемое (простое глагольное) МИНОВАЛИ, ПРОЛЕЗЛИ, ВЫШЛИ
Миновали что? отмель - прямое дополнение сущ.
пролезли через что? заросли - косв. доп. сущ. с предл.
заросли какие? ГУСТЫЕ, МОКРЫЕ ОТ РОСЫ - согласованное опр. (прил., прил. с зависимыми словами)
заросли чего? ивняка - косв. доп. сущ.
вышли куда? в луг обст. места (сущ. с предл.
луг какой заречный - согласованное определение (прил.)
С каждым годом растёт цифра, отдаляющая нас от дня великой Победы - события планетарного, но оставшегося уже в столетии, а если взглянуть масштабней, то и в тысячелетии... Шестьдесят пять вёсен отцвело на земле с того времени. Но вёсны возвращаются, и вместе с ними обостряется в нас историческая память. Память эта передаётся нам в рассказах и воспоминаниях участников героических сражений - ветеранов Великой Отечественной войны. Она впитана глазами наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек - детей той войны - и передана нам, послевоенным поколениям. И мы пытаемся выразить своё мнение пусть и в угловатых, но зато искренних строчках школьных сочинений.Мы, поколение двадцать первого века, хотим чистого неба, ясного солнца, земли, не пропитанной кровью, одним словом, мы хотим мира и не считаем, что какая-либо держава вправе развязывать мировые войны. Мы не хотим войн, а хотим, чтобы патриотизм, любовь к Родине выражались нами в повседневной жизни: в отношении друг к другу, к земле, где мы родились и выросли, в проявлении личностных качеств. И тогда это было бы достойной победой, данью памяти героям, Земле и патриотизмом с нашей стороны.