Прочитайте текст «Функции и физиология». • Составьте план текста
• Выпишите ключевые слова.
• Составьте простой и сложный планы.
• Какой вид плана называется сложным планом?
• Озаглавьте каждую часть текстов, используя один из типов предложений (повествовательное, назывное, вопросительное и т. д.).
• В каком плане (простом или сложном) они используются?
Помимо того, что организмы имеют определенный план строения тела (анатомию), они также выполнять различные функции.
Функция — это какое-либо «выполнение действия», то, что какое-нибудь устройство делает, то, что происходит с каким- нибудь устройством. Например, как молоток, так и гвоздь явля¬ются устройствами. Когда молотком забивают гвоздь (или когда гвоздь оказывается забит молотком), функция или «выполненное действие» выявляется. Молоток что-то сделал (забил гвоздь), и с гвоздем что-то произошло (оказался забит).
Функцию можно рассматривать как действие, которое можно выразить глаголом. И наоборот, структуру можно понимать как объект, который может быть выражен существительным.
Когда мы говорим о живых организмах, то используем слово фиозиология (греч. «физис» — природа + «логос»). Мы понимаем под физиологией как само функционирование тела, так и изучение его функций.
В отличие от анатомии физиология может относиться толь ко к живым организмам. Почему? Только живой организм выполняет свои функции. Лягушка, представляющая собой мертвый препарат, по- прежнему имеет характерную для нее анатомию. У нее по-прежнему присутствуют обе ноги и сердце. Но ноги расслаблены и безжизненны, а сердце больше не перекачивает кровь. Таким образом, тело лягушки больше не имеет физиологии, поскольку она мертвая.
например - насчет работы (насчет - производный предлог, можно заменить - Мы поговорили о работе.) А другая часть речи, из которой образовался этот производный предлог, это существительное с предлогом (например, На счет в банке я положил деньги. - на что? на счет банковский).
Так можно все проверять:
Еще пример: В течение урока я выполнил тест. (в течение - производный предлог). В вот В течении реки было много порогов. (было где? в течении).
К предлогу никогда нельзя задать вопрос, он отдельно не является членом предложения, а только вместе с тем словом, с которым связан)
Если все еще непонятно, задавай вопросы.
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи, кое-где построенные в нем, казались под ним малы, имея вид туземных жилищ под деревьями в тропических странах. Пруд в парке, наполовину затянутый зеленой ряской, стоял как громадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка, примыкавшего к негустому смешанному лесу. Дощатая дача моя была не достроена, из-за этого было очень сыро.
В продолжении всего лета шли дожди. В следствии дождей дороги все размыло, ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру, они заканчивались и из парка из леса, с соседних пастбищ - отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Все летопревращавшийся от зноя в душистый сосновый пар. Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пастбищ - отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом по-прежнему оставалось ясно, и на моих дощатых стенах дрожала сквозь листву , хрустально-золотая сетка низкого солнца. Утром в сырых аллеях расстилались пёстрые тени и ослепительные пятна солнца, цоколи мухоловки, хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили облака начинал сыпать дождь