Прочитайте текст. Голубая ель.
Мне поведали недавно историю о ёлке, которую посадили в одном дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы пересадили елочку сами. Привезли из лесопитомника маленькое деревце. По совету лесника, вырыли яму, подготовили рыхлую землю, обложили дно лесным дерном. Из леса привезли даже немного хвои, чтобы ель чувствовала себя, как дома.
Дерево принялось. На еловых ветках появились свежие пушистые побеги. Ель стала гордостью всего дома, его украшением.
И вот однажды, перед Новым годом, ранним утром жильцы дома увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, смотрели с болью, содроганием, гневом…
На следующий день прикрепили к дереву табличку: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
1. Выпишите группы однокоренных слов, выделите корень.
2. Придумайте и запишите формы слова ДЕРЕВО.
3. Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения.
4. Выпишите из этого предложения слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Объясните свой выбор.
Ель, ёлка, ёлочка, еловые (корень «ел»); дерево, деревце (корень «дерев»);
Лесопитомник, лесник, лесной, лес (корень «лес»);
<По сути я сделал все, кроме предложения, которое подчеркнуто>