В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1941г3
1941г3
24.02.2021 15:02 •  Русский язык

Прочитайте текст и напишите сочинение в формате ЕГЭ

(1) Старик уезжал ненадолго в город. (2) Кто-то рассказал Аксинье, что он ездил к нотариусу, чтобы писать завещание, и что Бутекино, то самое, на котором она жгла кирпич, он завещал внуку Никифору. (3) Об этом ей сообщили утром, когда старик и Варвара сидели около крыльца под березой и пили чай. (4) Она заперла лавку с улицы и со двора, собрала все ключи, какие у нее были, и швырнула их к ногам старика.
(5) – Не стану я больше работать на вас! – крикнула она громко и вдруг зарыдала. (6) – Выходит, я у вас не невестка, а работница!
(7) Она, не утирая слез, устремила на старика глаза, залитые слезами, злобные, косые от гнева; лицо и шея у нее были красны и напряжены, так как кричала она изо всей силы.
(8) Старик ни разу в жизни не бранил и не наказывал детей и не допускал даже мысли, чтобы кто-нибудь из семейства мог говорить ему грубые слова или держать себя непочтительно; и теперь он очень испугался, побежал в дом и спрятался там за шкафом. (9) А Варвара так оторопела, что не могла подняться с места, а только отмахивалась обеими руками, точно оборонялась от пчелы.
(10) – Ой, что ж это, батюшки? – бормотала она в ужасе. (11) Ой, потише бы!
(12) – Отдали каторжанке Бутекино, – продолжала Аксинья кричать, – отдайте ей теперь все, – мне от вас ничего не надо! (13) Провались вы! (14) Все вы тут одна шайка!
(15) Около настежь открытых ворот уже собралась толпа и смотрела во двор.
(16) – Пускай народ глядит! – кричала Аксинья. – Вы у меня сгорите со срама! (17) Вы у меня в ногах наваляетесь! (18) Эй, Степан! – позвала она глухого. (19) – Поедем в одну минуту домой! (20) К моему отцу, к матери поедем, с арестантами я не хочу жить!
(21) Во дворе на протянутых веревках висело белье; она срывала свои юбки и кофточки, еще мокрые, и бросала их на руки глухому. (22) Потом, разъяренная, она металась по двору около белья, срывала все, и то, что было не ее, бросала на землю и топтала.
(23) – Ой, батюшки, уймите ее! – стонала Варвара. – Что же она такое? (24) Отдайте ей Бутекино, отдайте ради Христа небесного!
(25) – Ну, ба-а-ба! – говорили у ворот. – Вот так ба-а-ба! (26) Расходилась – страсть!
(27) Аксинья вбежала в кухню, где в это время была стирка. (28) Стирала одна Липа, а кухарка пошла на реку полоскать белье. (29) От корыта и котла около плиты шел пар, и в кухне было душно и тускло от тумана. (30) На полу была еще куча немытого белья, и около него на скамье, задирая свои красные ножки, лежал Никифор, так что если бы он упал, то не ушибся бы. (31) Как раз, когда Аксинья вошла, Липа вынула из кучи ее сорочку и положила в корыто, и уже протянула руку к большому ковшу с кипятком, который стоял на столе…
(32) – Отдай сюда! – проговорила Аксинья, глядя на нее с ненавистью, и выхватила из корыта сорочку. (33) – Не твое это дело мое белье трогать! (34) Ты арестантка и должна знать свое место, кто ты есть!
(35) Липа глядела на нее, оторопев, и не понимала, но вдруг уловила взгляд, какой та бросила на ребенка, и вдруг поняла, и вся помертвела…
(36) – Взяла мою землю, так вот же тебе!
(37) Сказавши это, Аксинья схватила ковш с кипятком и плеснула на Никифора.
(38) После этого послышался крик, какого еще никогда не слыхали в Уклееве, и не верилось, что небольшое, слабое существо, как Липа, может кричать так. (39) И на дворе вдруг стало тихо. (40) Аксинья в дом, молча, со своей прежней наивной улыбкой… (41) Глухой все ходил по двору, держа в охапке белье, потом стал развешивать его опять, молча, не спеша. (42) И пока не вернулась кухарка с реки, никто не решался войти в кухню и взглянуть, что там. (по А. П. Чехову)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. (Избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а так же на знания и жизненные наблюдения (учитывая первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Показать ответ
Ответ:
Mushvi
Mushvi
27.05.2021 21:08

 

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.


Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.

Обращаясь друг к другу с мы говорим это порыв души. Отказать человеку в значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.

Мальчишки на вопрос Д.С.Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.


Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:

В одном городе жили два одноклассника - Юра Хлопотов, у которого была очень большая коллекция марок и Валерка Снегирев, самый обычный парень. Как то раз, Валерка приехал к Хлопотову, посмотреть марки. Но услышав сильный собачий лай в одной из квартир, ребята решили бедной собаке - выяснить почему она так сильно лает и накормить ее.

Валерка не без труда находит квартиру, откуда раздается лай. Он звонит в дверь, и после того, как та открывается, на Валерку радостно бросается маленькая коричневая собачка, которую он берет на руки. Собака благодарно лижет Валерке лицо.

Валера знакомится с хозяином собаки, им оказывается инженер Молчанов.

Молчанов очень удивлен, что Янка так отнеслась к незнакомому парню ведь обычно собака лает на чужих.

Лай Янки связан с тем, что у Молчанова нет возможности гулять с ней в дневное время.

Валерка нежиданно предлагает Молчанову школьник готов гулять с Янкой после учебы. Но ведь у него нет ключей от квартиры Молчанова.

Молчанов н колеблясь дает запасной ключ Валерке, он ему довееряет и произносит фразу "- собаки не ошибаются, не ошибаются".

Смысл этого выражения таков, что животные очень хорошо чувствуют людей и их намерения.

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота