Прочитайте текст и определите основные средства связи в нем. Определите тему, идею текста. За всю свою жизнь человек съедает сорок тонн пищи и вдыхает триста восемьдесят тысяч кубических метров воздуха. Ежегодно сердце расходует столько энергии, сколько нужно для того, чтобы поднять груз весом около девятисот килограммов на высоту четырнадцать метров. На голове человека примерно сто двадцать тысяч волос. А за всю жизнь у человека выпадает и вновь вырастает полтора миллиона волос. Человеческий мозг состоит из десяти миллиардов нервных клеток и обладает запоминать восемьдесят шесть миллионов единиц информации. Каждую секунду в головном мозгу человека происходит около ста тысяч химических реакций. Мозг за ноль целых и пять сотых секунды распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.
Идёшь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь его красотой. Давно ли здесь росли травы, пахло солнечной земляникой - и было хорошо в летнем лесу. Потом травы завяли, птицы улетели, заполыхала нарядная осень - и тоже было хорошо в осеннем лесу.
А теперь лес, будто не лес вовсе, а сказочный терем. Только грустно в зимнем лесу. От морозной тишины кажется, что лес спит, а вместе с ним спят птицы и звери. Спят мыши, спит на мягкой подстилке из листьев барсук, спит медведь. Но эти звери не в счёт. Однако стоит внимательно приглядеться, и всюду можно заметить следы жизни.
Шуршит, скрепит под лыжами пушистый снежок. Закачалась ветка, и на ней ярко - красным фонариком вспыхнула птичка с диковинным клювом. Длинный клюв похож на щипчики, которыми колют сахар, только острые концы его перекрещиваются.
Да ведь это же клёст!