.Прочитайте текст и определите все микротемы, важные для его понимания .Сжато письменно изложите содержание текста, используя разнообразные приемы сжатия и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы. Книга, сопутствующая нам с первого класса школы, стала чем-то до такой степени привычным, что мы по большей части берем её в руки небрежно, без всякого душевного трепета, как берём свой пиджак, перчатку или любой другой из предметов массового производства. Доступность сокровища навсегда лишила нас почтения к нему. Попробуем представить, что будет, если человек не умеет читать и поэтому не представляет всей пользы чтения. Вот он берёт книгу, взвешивает её на руке и понимает, что перед ним чуть полегче, чем кусок дерева или железа, четырехугольная, пёстрая ненужная вещь. Поэтому откладывает её, не зная, что с ней делать. Вот он останавливается перед книжным магазином: все эти красивые, пёстрые, жёлтые, зелёные, красные, белые прямогольники с золотым тиснением на корешке для него все равно что бутафорские фрукты или запечатанные флаконы духов, не пропускающие запаха. Вот он слышит, как кто-то называет священные имена Гёте, Данте, Шелли или других великих писателей и поэтов. Эти имена ничего не говорят его сердцу, для него это пустой звук, бессмысленное сочетание слогов. Человек, не умеющий читать и не понимающий пользу чтения, обедняет свою жизнь и духовно деградирует мыслить широко и свободно появляется у того, кто сверх собственного опыта впитал опыт многих стран, народов и времён, собранный и хранимый книгами. Наш духовный мир складывается из отдельных впечатлений, коих наименьшую часть составляет лично увиденное и пережитое, а наибольшую часть прочитанное, воспринятое, изученное в книгах. Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. И чем тесней человек связан с книгой, тем глубже ему открывается жизнь.
И я конечно же хотела бы ей подражать, учится у неё всему .Ведь мама, это самый светлый человек, самый радостный, самы миролюбимый, самый присамый. Берегите своих мам!
Вот.
За время существования человечества появилось множество самых разных культур и языков. Многие народы, которые уже исчезли с лица земли, оставили потомкам своё невероятное интеллектуальное наследие в виде памятников, предметов быта, традиций, описанных в манускриптах. Понятие культуры включает в себя и духовные, моральные и материальные ценности народа, которые передаются последующим поколениям с целью использования во благо. Понятия языка и культуры крепко связаны между собой. Язык считается самой главной культурной ценностью любого народа. С его знания передаются от одного к другому и сохраняются для последующих поколений. Во времена массовых колонизаций земель Африки и Америки европейцы-колонизаторы в первую очередь стремились обучить местных жителей своему языку. Это было важно для преодоления языкового барьера. Но, насаждая свой образ жизни, они невольно уничтожали язык, традиции и уклад местных племен, словом, лишали их культурного наследия. Язык является своеобразным показателем развития культуры нации, её уровня. Чем он сложнее, выразительнее и богаче, тем больше развита культура страны-носителя. Сейчас в мире насчитывается несколько таких языков, и русский входит в их число. Интересно то, что язык и культура могут намного пережить свой народ-создатель. И именно знание языка нам узнавать все новые подробности и факты о традициях и памятниках культуры древних цивилизаций. Крепкая связь этих двух понятий очевидна. Они зависят друг от друга, и это говорит о том, что для сохранения нашей богатой и разнообразной культуры, нужно бережно относиться к родному языку.