Прочитайте текст, и ответьте на во Еще в XVI веке один адмирал прёвез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал рас картофель в Англии.
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля пренесенные им в королевский дворец вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках сделанных Пармантье созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.
Смотри, теперь во ты уже близок к :) :
1. Определите стиль и тип речи. Докажите свою мысль.
2. Какова тема этого текста? Основная мысль?
3. Назовите и средства связи предложений в тексте.
4. Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?
5. Найдите слова в переносном значении, дайте их квалификацию. Какое ещё средство выразительности использовано автором? Какую роль они играют в тексте?
6. Найдите в тексте эмоционально окрашенные слова. Какие чувства автора они передают?
7. Какие слова использует автор: общеупотребительные? диалектные? профессиональные?
8. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
– Сегодня наш урок посвящен ко дню победы. Ребята расскажите об этом празднике.
– Мы отмечаем День Победы 9 мая.
– В этом году мы отпразднуем 75-летие со дня победы.
– Наши деды, бабушки, прадедушки и прабабушки сражались против фашистских захватчиков.
– Каждый год мы поздравляем наших ветеранов и чтим память ушедших героев войны.
–Хорошо, ребята. А кто мне расскажет о Великой Отечественной войне?
– Великая отечественная война началась в 1941 году 22 июня.
– Нацистская Германия и ее европейские союзники вторглись на территорию СССР.
– Во главе нацисткой Германии был Адольф Гитлер.
– А во главе Красной Армии был Иосиф Виссарионович Сталин.
– Ребята, а чем же всё закончилось?
– Входе войны Советский союз нанёс огромный ущерб вооруженным силам Германии.
– Германия потерпела поражение, но и у войск Советского союза были огромные потери.
– Вскоре был подписан договор о капитуляции Германии.
– А 9 мая в нашей стране был объявлен " Днём Победы" над фашистскими захватчиками.
– Ребята, помните, вы никогда не должны забывать о всегда должны помнить о подвигах, которые совершили наши предки.
1) Наступило лето, А цветы ещё не распустились
А — союз.
Морфологические признаки:
неизменяемое слово, простой, противительный, сочинительный;
Синтаксическая роль:
не является членом предложения
2) Мама уже пришла, НО я не успела убраться в комнате.
НО — союз.
Морфологические признаки:
неизменяемое слово, простой, противительный, сочинительный;
Синтаксическая роль:
не является членом предложения
3) Красные И жёлтые цветы распустились на клумбе.
И – союз
Морфологические признаки :
Неизменяемое слово, простой, сочинительный
Синтаксическая роль :
не является членом предложения