( )
Прочитайте текст и ответьте на во которые находятся после текста
(1)Что значит выражение «Прометеев огонь»?
(2)Прометей – титан, могучий герой древне греческих мифов. (3)Охваченный жалостью к людям, Прометей выкрал божественное пламя горящее в чертогах богов на Олимпе и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скалам и каждый день гигантский орёл терзал и клевал его печень. (5)Каждую ночь она снова заживала для новых мук. (6)Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца… (7)… Мы говорим «муки Прометея» желая описать бесконечные страдания. (8)Говорим о прометеевом огне когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества, таланта.
1. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.
2. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.
3. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом предложении
4 . Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Объясните орфограмму.
5. Выпишите из текста 3 слова с проверяемой гласной в корне. Выделите орфограмму, подберите проверочное слово.
2) Какова эмоциональная окраска предложения? (Восклицательное или невосклицательное).
3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое:
4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).
5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).
6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)
7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.
8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.
4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?
5) Какой именно связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?
6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное:сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. Окончание нулевое, основа слова - растительность, три суффикса: -и-, -тельн-, -ость-, корень -раст-.
Однокоренные слова - растение, растить, выращенный (чередуются звуки ст//щ) .
СОКРАЩЕНИЕ. Окончание -Е, основа слова: сокращениj- (буква Е после гласной обозначает два звука Й и Э. Звук Й относится к суффиксу, Э - к окончанию; значок звука "й" (j) обычно надписывается сверху в конце суффикса) ; приставка СО-, суффикс -ениj-, корень -кращ-.
Родственные (однокоренные) слова - краткий, краткость.