Прочитайте текст и ответьте на вопрос. (1)Существует хорошее, общеупотребительное и, казалось бы, исчерпывающее слово "молодость". (2)Зачем же понадобилось другое - "юность"? (3)Язык не беспечный расточитель, чтобы придумывать лишнее слово без названия понятий. (4)Слова "мудрость" и "юность" часто могут быть без малейшего насилия над сутью заменены одно другим, и всё же разница есть. (5)Молодость - нечто более расплывчатое, не столь зажатое временными рамками. (6)В романе Л.Н. Толстого "Детство, отрочество, юность" обозначены пределы каждого возраста. (7)Юность кончается со студенческими годами. (8)Ну, а для тех, кто не знал студенческой скамьи? (9)С выходом в самостоятельную жизнь, с появлением ответственности - и моральной, и материальной - за близких, семью или хотя бы за самого себя уже приходит взрослость.(10)До чего же всё зыбко!
Какое из перечисленных утверждений является верным?
Выберите один ответ:
Предложение 6 является сложным.
В предложениях 3-4 представлено рассуждение.
По цели высказывания предложение 8 повествовательное.
В предложении 1 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 2.
Утро в тот день стояло солнечное, блестящее, но прохладное - относительная близость Южного полюса давала себя знать. Дул свежий ровный ветер, и по небу носились белоснежные перистые облака, представляя собой изящные фантастические узоры. Плавно раскачиваясь, клипер наш летел полным ветром под марселями в один риф, под фоком и гротом, убегая от попутной волны.
Был десятый час на исходе. Вся команда находилась наверху. Вахтенные стояли у своих снастей, а подвахтенные были разведены по работам. Всякий занимался каким-нибудь делом: кто оканчивал чистку меди, кто подскабливал шлюпку, кто вязал мат.
Шутиков стоял на грот-русленях, прикрепленный пеньковым поясом, и учился бросать лот, недавно сменив другого матроса. Вблизи от него был и Он чистил орудие и по временам останавливался, любуясь на Шутикова, как тот, набравши много кругов лот-линя (веревки, на которой прикреплен лот) , ловко закидывает его назад, словно аркан, и затем, когда веревка вытянется, снова быстрыми ловкими движениями выбирает ее.. .
Вдруг со шканцев раздался отчаянный крик:
- Человек за бортом!
Не нескольких секунд, как снова зловещий крик:
- Еще человек за бортом!
На мгновение все замерло на клипере. Многие в ужасе крестились.
Вахтенный лейтенант, стоявший на мостике, видел, как мелькнула фигура сорвавшегося человека, видел, как бросился в море другой. Сердце в нем дрогнуло, но он не потерялся. Он бросил с мостика круг, крикнув бросать буйки и с юта, и громовым взволнованным голосом скомандовал:
- Фок и грот на гитовы!
С первым окриком все офицеры выскочили наверх. Капитан и старший офицер, оба взволнованные, уж были на мостике.
- Он, кажется, схватился за буек! - проговорил капитан, отрываясь от бинокля. - Сигнальщик.. . не спускай их с глаз!. .
- Есть.. . Вижу!
- Скорей.. . скорей ложитесь в дрейф да спускайте баркас! - нервно, отрывисто торопил капитан.
Но торопить было нечего. Понимая, что каждая секунда дорога, матросы рвались, как бешеные. Через восемь минут клипер уже лежал в дрейфе, и баркас с людьми под начальством мичмана Лесового тихо спускался с боканцев.
- С богом! - напутствовал капитан. - Ищите людей на ост-норд-ост.. . Да не заходите далеко! - прибавил он.
Упавших в море уже не было видно. В эти восемь минут клипер пробежал, по крайней мере, милю.
- Кто это упал? - спросил капитан старшего офицера.
- Шутиков. Сорвался, бросая лот.. . Лопнул пояс.. .