Прочитайте текст и выпишите ключевые слова. Докажите, что ваша речь соответствует предъявляемым требованиям. Подготовьте ответ на вопрос, что такое дружба. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, правильно ставить ударение в словах.
скорлупка, шаткий, клубки, дымоход, клоп, походка, дубки, изгородь, губка, гладкий,кепка, остатки, ошибка, сладкий, шубка, поезд, голубка, след, пробка, рядком, Остап, прадед, компот, крепкий, блокнот, темп, зарядка, улыбка, тетрадка, изгиб, подъезд, шиб, загадка, лизка, медведь, череп, грядки, пташка, шишка, лягушка, снежки, лукошки, душ, хрюшка, опушка, ножки, ложки, чашка, указка, полюс, колос, надпись, Русь покраска, нос, скользкий, пастбище, редиска, замазка, нести, ползти, салазки, Денис, газ, остров, ковчег, ловко, булавка, рукавчик, лев, рёв, Плутовка, жираф, ловкий, здоров, морковка, любовь, кофта, граб, обувь, ковшик, паровоз, телеграф, ёж, дорожка, тележка, ров, дружки, страж, пейзаж.
72)1.Реки широко разлились ,и все никак они не хотели входить в берега Раз- приставка, ли - корень, л - суффикс, и - окончание, сь - постфикс, основа - разлил... сь. Разлились - глагол, ( что сделали ? ). Н.ф.- разлиться. Пост. : сов.в., неперех., возврат. , 2 спр. Непост. : мн.ч вр. Сказуемое =. Не хотели - глагол. . что делали ? Н.ф. - хотеть, разноспрягаемый, несов.в., перех., невозврат. Непост. : мн.ч вр. Не хотели ( = ). Хот - корень, е, л - суф., и - окончание, хоте- основа. Входить - глагол. Что делать ?Стоит в н.ф. Несов.в. неперех, 2 спр., невозврат. В - приставка, ход - корень, и- суф., ть - окончание, входи - основа..2.Сердито бился дождь в окно, и ветер дул печально воя.3.Недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега.4.Все небо заволокло облаками, и пошел редкий,мелкий дождь.
Объяснение: