В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yalunaluna
yalunaluna
04.12.2020 17:12 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 1-11. (1) кижи - абсолютная гармония. (2) архитектурный ансамбль кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3) он красивый, ничего подобногоему в мион больше нет. (4) я была там довольно давно, ещё учась в институте. (5) мы ездили туда писать этюды, и на всех нас кижи произвели неизгладимое впечатление. (6) мы - художники и,наверное,воспринимаем все немного острее, понимая, как тяжело добиться такой гармонии, а кижи- это абсолютная гармония. (7) существует легенда, будто во время великой отечественной войны лётчик, получивший разбомбить кижи, не смог это сделать, оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (8) я не думаю, что это правда. (9) никаких документальных свидетельств этому не осталось. (10) хотя кто знает? (11) красивая. (12) фашистов, воплощавших зло и ужас, горе и смерть, настроенных на разрушение, тронула невероятная красота кижей, которая, наверное, может мир. 1. почему кижи производят сильное впечатление? 1) (5) мы ездили туда писать этюды, и на всех нас кижи произвели неизгладимое впечатление. 2) (2) архитектурный ансамбль кижи связан с окружающей природой как никакой другой. 3) (11) красивая. 4) (4) я была там довольно давно, ещё учась в институте. 2) выпишите из предложений 4-7 все деепричастия. сделать морфемный разбор в каждом деепричастие 3. выпишите из предложений 7-12 действительное причастие настоящего времени,, окончание которого имеет грамматическое значение - мн.ч., тв.п. 4. выпишите из предложения из 1-5 действительное причастие настоящего времени, окончание которого имеет грамматическое значение - ед.ч., тв.п. 5. выпишите из предложений 4-7 глагола с чередующейся гласной в корне. 6. выпишите из текста страдательное причастие времени. 7. запишите номера предложений, в которых есть причастный оборот. 8. запишите номера препредложений, в которых есть деепричастный оборот. 9. запишите грамматическую основу предложение 4. 10. запишите слова получивший, сделать, оценив в фонетической транскрипции. 11. письменно сделайте вывод, что общего у глагола, причастия и деепричастия, чем они отличаются. примеры из текста.

Показать ответ
Ответ:
Dron133
Dron133
09.10.2020 15:37

1. Кижи производят неизгладимое впечатление, потому что, сливаясь с природой, создают абсолютную гармонию, красоту, которой больше нет в мире.


2. Учась, оценив, понимая - деепричастия

Морфемный разбор:

|. была (что делая?) - деепричастие

||. Н.ф - учиться

Морф. признаки: несов. вид,

несклоняемое

|||. была(что делая?) учась

(обстоятельство _. _. _ )


|. не смог сделать (что сделав?) -

деепричастие

||. Н.ф - оценить

Морф. признаки: сов. вид,

несклоняемое

|||. (что сделав?) оценив (обстоятельство _. _. _ )


|. понимая(что делая?)-деепричастие

||. Н.ф.- понимать

Морф. признаки: несов.вида,несклоняемое

|||.(что делая?) понимая (обстоятельство _. _. _ )


3. получивший(дейст.прич вр.) , воплощавших(дейст.прич вр.) настроенных(страд.прич вр.)

(дейст.прич. наст.вр. -?! )


4. Предложение 2.

с окружающей природой - ед.ч т.п


5. Воспринимаем, понимаем (корень - ним- )


6. Настроенных - страд. причастие


7. 7,12


8. 4,6,7


9. 4. я была

10. кто знает


10. [палуч'ивший'] [зд'элат'] (над словами в транскрипции надо поставить ударение)


11. Причастие и деепричастие - это особые формы глагола, которые образуются от инфинитива(глагола в н.ф). Общее -это вид, совершенный и несовершенный, но причастия имеют свои суффиксы действительных и страдательных причастий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота