В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tanyamonter
tanyamonter
18.02.2020 13:19 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 1-8. (1) он был самым обыкновенным зайцем. (2) летом его шкурка, как и полагается, желтела; зимой заяц становился белым, и чёрные полоски на его ушах резко выделялись. (3) как-то заяц выступал в приморском городе. (4) время осеннее, вот-вот должна была перемениться шкурка, но заяц почему-то так и остался жёлтым, летним, (5) на характере его, , это не отразилось. (6) заяц по- прежнему был пуглив, боялся всяких новых предметов. (7) если он злился, то по дому выбивал барабанную дробь. (8) в цирке среди зверюшек он и был барабанщиком. (9) для зайца такая работа была не трудной: барабанить, раздражаясь по пустякам, он привык с детства в лесу. (10) только в цирке барабанить нужно было не со злости, а по знаку дрессировщика. (11) ну что ж, нужно так нужно, лишь бы за это давали вкусную душистую петрушку. (12) и заяц, увидев её, безразличный к публике, весело барабанил под оркестр. (13) так и жил заяц в цирке ничем не примечательным рядовым артистом. (14) он даже не имел своей отдельной квартиры, а жил вместе с целой семьей никогда не унывающих шумливых морских свинок. (15) друг другу они не мешали. (16) заяц жил, не обращая на соседей внимания, а шустрые свинки, наверно, уважали его, такого большого, ушастого, умеющего прыгать. (17) на выступления их возили вместе, поездом, пароходом, а иногда и самолётом. (18) и вот однажды летел заяц со своими соседями на самолёте. (19) рейс был трудный. (20) недаром свинки замолкли, будто уснули, а зайцу дышать всё тяжелее становилось… (по н.ю.дуровой)1. определите стиль текста2. выпишите сказуемое из предложения 19, определите его вид,3. из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание4. укажите, каким членом предложения является зайцем в предложении5. среди предложений 3-10 найдите предложение с вводным словом и напшыите его номер.6. назовите вид сказуемого в предложении 3.7. среди предложений 5-10 найдите односоставное безличное и напишите его номер.8. среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством укажите его номер. ​

Показать ответ
Ответ:
rzd1
rzd1
20.02.2022 20:12
А) -ив- и производные от него -чив-, -лив-: красивый, прожорливый, спесивый, устойчивый и т.п.; суффикс -ив- непродуктивен в современном языке, а производные от него -чив-, -лив- являются весьма продуктивными; 

б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи; 

в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение; 

г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных; 

д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов; 

е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный; 

ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные; 

ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
NoirShade
NoirShade
04.07.2020 15:22

як відомо з тексту роману дж. свіфта «мандри гуллівера», головний герой, гуллівер, потрапив у ліліпутію.

жителі цієї країни, ліліпути, досить дивні. вони у дванадцять разів менші за гуллівера, але їм вдалося його зв’язати. звичайно, герой міг вирватися з цієї не­волі, адже він був сильним, але скорився, бо ліліпути-таки завдавали йому болю. гуллівер дозволяв робити з собою що завгодно, покірно сприймав усі вчинки лілі­путів, бо вважав нетактовним порушувати закони гостинності. незважаючи на те, що людина-гора, як ліліпути назвали гуллівера, сприймав усі умови угоди, навіть якщо вони були принизливими для нього, він не був вільною людиною.

гуллівер погоджується жити на прив’язі, дозволяє обшукувати кишені, схиля­ється перед імператором і починає говорити з ним улесливо й запопадливо. слід сказати, що героя не тривожить ганебність його становища, і складається вражен­ня, що в нього немає жодних нарікань на свою долю.

дивно, але велетень став маріонеткою у ліліпутів! мабуть, атмосфера під­лабузництва вплинула і на гуллівера, і він теж пристосовується до певних умов життя.

але стався один випадок, який змінив ставлення гуллівера до ліліпутів. геро­єві загрожувало страшне покарання з боку імператора ліліпутів: гуллівера мали осліпити. на думку ліліпутів, очі гулліверові зовсім не потрібні, «адже можна ди­витися на світ очима міністрів». тобто мета ліліпутів — нівелювати його як осо­бистість, зробити з нього покірного слугу. цей факт змусив його переглянути свої погляди, у гуллівера прокидається людська гідність, що породжує рішучість, здатність до активних дій. він тікає до блефуска. а за кілька місяців повертаєть­ся до ії.

я подумала про те, що жителі фантастичної країни ліліпутії надто маленькі. вони дуже метушливі, нагадують чимось комах, але живуть за людськими закона­ми, розв’язують людські проблеми, дрібні й нікчемні вони у ліліпутів, яких поло­нили улесливість, підлабузництво, ницість, підступність. їхнє королівство лише на перший погляд здається нормальним, а насправді ним править ницість і зло. зро­бивши своїх героїв маленькими, свіфт не хотів образити людей низьких на зріст. страшним є не маленький зріст, а маленька душа, не здатна на благородство.

тому слід завжди пам’ятати, що ніколи, ні за яких обставин не треба забувати про людську гідність, яка не дозволить плазувати ні перед ким.

источник: як не перетворитися на ліліпута? - твори | зно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота