Прочитайте текст и выполните . 1. к самым крупным явлениям оперы относятся произведения чайковского, композитора, музыка которого отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. 2. петр ильич чайковский всю жизнь испытывал сильное тяготение к оперному и жанрам. 3. когда певица елизавета лавровская посоветовала п. и. чайковскому взять «евгения онегина» а. с. пушкина в качестве сюжета для оперы, поначалу эта мысль показалась ему абсурдной. 4. он заявил, что «онегин»– «святая книга», которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться, но вскоре эта идея его захватывает. 5. оперы, которые предшествовали «онегину», чайковский отдавал для исполнения в императорские театры москвы и петербурга. 6. он стремился попасть на эти сцены, горевал, когда поставки задерживались или откладывались. 7. и вдруг он переменил свои прежние взгляды и обратился с туда, где только и мог быть воплощен его замысел, - к директору московской консерватории н. г. рубинштейну, ведь опера была рассчитана на скромные средства и небольшую сцену. 8. композитор перечислил, что необходимо ему для постановки «онегина», добавив при этом, что, если опера не будет поставлена в консерватории, то она не будет поставлена нигде. 9. он был готов ждать сколько угодно. 10. «евгений онегин» и «пиковая » - вершинные творческие завоевания чайковского, созданные на основе одноименных произведений пушкина. 11. они в такой мере слились в нашем сознании с первоосновой, что мы не властны отделить стихи и прозу пушкина от музыки. 1. выпишите грамматические основы простых предложений. * 2. напишите характеристику предложения № 10. * 3. выполните морфемный разбор слов "вершинные", "созданные", "первооснова". * 4. укажите номер(а) предложения (ий) с приложением. * 5. укажите номер(а) предложения(ий) с однородными членами. *
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение: